Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный потенциал предприятия




Процесс формирования эффективной системы инновационного управления зависит от инновационного потенциала предприятия – его возможности в достижении поставленных целей.

Инновационный потенциал предприятия определяется следующими факторами:

Ø сложившийся уровень производства;

Ø состояние механизма и системы управления;

Ø тип и ориентация организационной структуры;

Ø тенденции экономической и инновационной политики;

Ø понимание потребности в изменениях и готовность к ним персонала.

Все факторы, определяющие уровень инновационного потенциала можно разделить на следующие группы:

Ø Факторы собственно инновационного процесса как самостоятельного объекта управления;

Ø Факторы внутренней среды;

Ø Факторы внешней среды.

Инновационный потенциал предприятия определяется также величиной его ресурсов как материальных, так и информационных, и напрямую зависит от качества, профессионализма и решительности управленческого персонала.

Факторы, оказывающие большое влияние на уровень развития инновационного потенциала представлены в таблице.

Факторы, способствующие разработке нововведений Факторы, не способствующие разработке нововведений
1. Сохранение и расширение производственной базы; 2. Сокращение затрат; 3. Реализация нужд и предложений потребителей; 4. Повышение научно-технического потенциала специалистов; 5. Имидж корпорации. 1. Высокие затраты, связанные с разработкой и внедрением нововведений; 2. Большие сроки между разработкой нововведения и выходом изделия на рынок; 3. Большая неуверенность в успехе; 4. Непатентоспособность нововведения; 5. Трудности в сохранении доли на рынке; 6. Отсутствие необходимых ресурсов и квалифицированных кадров.

Отличительные признаки инновационного предприятия:

1) организация специальной группы, отвечающей за создание новых идей;

2) поиск этой группой источников информации, как внутри-, так и внефирменных;

3) использование разнообразных методов стимулирования творческой активности работников;

4) поощрения принятия решений по отбору и внедрению инноваций на коллективной основе;

5) четкая стратегия управления нововведениями.

В литературе различают два основных типа инновационной стратегии:

Ø Адаптивную, когда предприятие использует нововведение как ответную реакцию на изменение рыночных условий в целях сохранения своих позиций на рынке;

Ø Конкурентную, когда нововведение используется в качестве отправного пункта в достижении конкурентных преимуществ.

Уровень инновационного потенциала предприятия во многом зависит от всего предшествующего опыта, условий функционирования подразделений НИОКР, уровня производства, маркетинга. Специалисты выделяют четыре различных, но взаимосвязанных уровня организационного опыта:

1. Уровень внешнего окружения – условия, конкуренты, потребители и т.п.

2. Уровень собственных действий организации (менеджера) – инновационная стратегия, процедуры и методы управления.

3. Уровень процессов и методов выявления, определения и решения проблем, применяемых организацией (менеджером), например культура, уровень знаний, функциональная специализация.

4. Уровень организационного сознания, объединяющий первые три.

Адаптивные организации рассматривают в каждый момент явления одного уровня, ограничивая тем свое развитие, имеют при этом лишь краткосрочный финансовый успех, но не получают конкурентного преимущества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.