Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормы компенсаций в пределах России

Оформление командировки

Направление работников в служебные командировки оформляется:

-приказом (распоряжением) о направлении работников в командировку (форма № Т-9 или форма №Т-9а);

- командировочным удостоверением (форма №Т-10) в котором проставляют отметки «прибыл» и «убыл» на место командировки. На каждом предприятии заводится книга для отметки командировочных удостоверений лиц прибывших и убывших в командировку.;

- служебным заданием для направления в командировку и отчетом о его выполнении (форма №Т-10а).

В приказе о направлении работников в служебную командировку указываются:

ü -фамилии, имена и отчества командируемых лиц;

ü -структурное подразделение; -цель командировки; -место командировки;

ü -время нахождения по месту командировки.

 

Командировочные расходы компенсируются работнику по нормам, утвержденным правительством. Оплата командировочных расходов регламентируется Положениями о служебных командировках: - в пределах России, - в страны ближнего зарубежья,

- в страны дальнего зарубежья.

1. Оплачивается проезд по предъявленным билетам, целесообразность выбора транспорта определяется руководителем. Кроме того, командированному возмещают: расходы по предварительной продаже билетов, сумму страхового взноса по обязательному страхованию на транспорте, постельные принадлежности по квитанции.

Расходы на покупку «электронного» пассажирского билета можно подтвердить косвенными документами, подтверждающими факт направления в командировку, нахождения в командировке и распечатки «электронного» билета или посадочного талона с указанием фамилии пассажира, стоимости проезда, даты. (Письмо МФ РФ от 07.09.07 № 03-03-06/1/649)

Оплата проезда командированного работника на такси до аэропорта может быть компенсирована и включена в состав прочих расходов при условии подтверждения их экономической целесообразности. Письмо МФ № 03-03-06/2/82 от 22.05.2007.

2. Проживание - «расходы по найму жилья» оплачивается по предъявленным счетам гостиниц с учетом затрат по бронированию и кассовым чекам. Если НДС в кассовом чеке не выделен, то НДС учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Письмо МФ № 03-03-06/1/74 от 09.02.2007.

Если сотрудник не предъявил счет гостиницы, то ему в сутки оплачивают установленную сумму по норме (12 рублей).

 

3. Суточные – выплачивают за каждые сутки на основании отметок в командировочном удостоверении. Сумма рассчитана на питание, городской транспорт и т.д. Предприятие может компенсировать работнику суточные по локальным нормативным актам, но с включением в налогооблагаемую базу по НДФЛ. (не облагаемая НДФЛ сумма суточных в день- 700 рублей), (по налогу на прибыль с 01.01.2009 нормирование суточных не применяется).

Для того, чтобы компенсировать работнику расходы на оплату служебных разговоров по мобильным телефонам, с уменьшением налоговой базы организации - в соответствии с Письмом РФ № 03-03-04/3/15 должно быть:

а) - перечень должностей, которым необходимо использование мобильных телефонов;

б) - детализация счетов;

в) - договор с оператором сотовой связи;

г) - должностные инструкции с указанием необходимости использования телефонов;

д) - утвержденный руководителем лимит затрат на услуги сотовой связи.

Документальное оформление операционных и хозяйственных расходов, произведенных из подотчетных сумм.

К авансовому отчету необходимо приложить:

· При приобретении в магазине материальных ценностей для операционных или хозяйственных нужд-

* Чек ККТ (контрольно-кассовой техники) – денежный чек. (Учитывая, что мастика чека выцветает можно делать ксерокопию чека и заверять подписью должностного лица, печатью с приложением оригинала чека) Письмо МФ № 03-03-06/1/209

* Товарный чек – желательно на «фирменном» бланке с указанием товара и штампом магазина. НДС в таких покупках не выделяется и включается в стоимость товара.

· При покупке на рынке или у физического лица к авансовому отчету приложить Акт на закупку или Договор купли-продажи с обязательным указанием паспортных данных продавца и адреса. Акт утверждает руководитель.

· Если товарно-материальные ценности приобретают у других предприятий за наличный расчет (до 100 000 руб.), то к авансовому отчету прилагают:

С чет-фактуру, Н акладную на отпуск материалов и Чек ККТ с выделенным НДС или бланк строгой отчетности (БСО) в соответствии с ФЗ-54. Только при таком условии можно сумму «входящего НДС» предъявить к вычету.

К авансовому отчету могут быть приложены оправдательные документы по операционным и хозяйственным расходам. Подотчетное лицо в установленные сроки сдает Авансовый отчет в бухгалтерию. Бухгалтер проверяет, принимает и обрабатывает отчет, затем производит запись в журнал – ордер №7 по 71 счету. Запись ведется линейно-позиционным способом, на каждого подотчётного лица по позициям:

«остаток долга» - из предыдущего журнала-ордера,

«выдано в подотчет» - на основании данных отчета кассира,

«списание подотчета» - на основании утвержденных Авансовых отчетов.

Синтетический учет подотчетных сумм.

Ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами», счет активно-пассивный, основной, расчетный. На основании первичных документов производят записи по счетам:

Д К Содержание

71 50,51,55 -выдано в подотчет (из кассы, с р.счета, с карточного счета)

71 50.3 -выдана банковская карта подотчетному лицу

50.3 71 - возвращена банковская карта подотчетным лицом

26,20,23,08,15 71 -списание подотчета на основании Авансового отчета

19 71 -на сумму НДС, если прилагается Счет-фактура и чек с НДС

либо счет гостиницы и чек с выделенным НДС.

10 71 -материалы закуплены подотчетным лицом.

50 71 -возврат подотчета.

84,91 71 - расходы не связанные с производством или не принятый

«входной» НДС к вычету из за отсутствия соответствующих документов.

Задание на дом: Составить Авансовый отчет, написать проводки.

4.1 Распоряжение руководителя – Выплачивать суточные по служебным командировкам в сутки. 1. 2. 900 1 000
· Командировка директора по заключению договоров поставок срок командировки – 9 дней · Билет ж.д. · Билет авиа · Квитанция за предварительную продажу · Квитанция за постельные принадлежности · Счет гостиницы в сутки Количество дней проживания в гостинице НДС в счете гостиницы 18%   380+ 480+ 2350+ 1350+ 40+ х 2 32+ х 2 34 + 38+ 520+ 800+ 7 8 18% 18%

Вопрос 3.2 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. счет 73.

К прочим расчетным операциям с персоналом предприятия относятся расчеты:

за товары проданные в кредит, по предоставленным займам на индивидуальные нужды, по возмещению материального ущерба, за форменную одежду, по личному страхованию и другие, то есть те расчеты, которые не связаны с оплатой труда, с подотчетными лицами и депонентами (это счета 70, 71, 76). В составе основного, расчетного, активного счета - 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» открываются субсчета в соответствии с имеющими место на предприятии расчетами. Синтетический учет ведут в журнале – ордере № 8.

Пример 1. Счет 73.1 «Расчеты по предоставленным займам». За счет кредитов банка предприятие предоставляет работникам займы на строительство жилья, приобретение садовых домиков, благоустройство садовых участков, приобретение домашних животных.

  1. Получение кредита банка для работников: (тыс. руб.)

Дт 50, 51 Кт 66, 67 – 100

  1. Выдача займа работникам:

Дт 73/1 Кт 50, 51 – 100

3. Получение платежей от работников, удержание займа из заработной платы:

Дт 50, 51, 70 Кт 73/1 – 100

4. Погашение задолженности перед банком: Дт 66, 67 Кт 51 – 100

 

На субсчете 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» отражается дебиторская задолженность работника за причиненный предприятию ущерб в результате недостач, хищений денежных средств, материальных ценностей, брака

Основанием для начисления ущерба являются инвентаризационные описи, акты, приказы администрации, решение суда.. Взыскание ущерба осуществляют в сумме, рассчитанной по ценам реализации. Возмещение ущерба подтверждается приходным кассовым ордером, расчетной ведомостью.

Пример 2. Расчеты по недостаче денежных средств (руб.).

1. Отражение недостачи денег, выявленных при инвентаризации кассы

Дт 94 Кт 50 – 100

2. Отнесение недостачи на виновное лицо – кассира:

Дт 73.2 Кт 94 - 100

3. Возмещение ущерба – внесение суммы в кассу или удержание из заработной платы:

Дт 50, 70 Кт 73.2 – 100

Пример 3. Расчеты по недостаче материалов (руб.)

  1. В результате инвентаризации выявлена недостача материалов по учетным ценам: Дт 94 Кт 10 – 4000
  2. Отнесение недостачи на виновное лицо по ценам реализации (5000):

Д К сумма

73.2 94 4000

73.2 98.4 1000 = (5000-4000)

3. Погашение задолженности: 50, 70 73.2 5000

4. Одновременно доходы будущих периодов относят на прочие доходы:

98.4 91 1000

Задание: отразить на счетах факты хозяйственной деятельности: 1в. 2 вариант

Недостача материалов покупная стоимость 1580 + НДС = 4120 +НДС=

Рыночная стоимость 3150 7000

 

Вопрос 3.3 Счет 60 «Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками»

Счёт - пассивный, основной, расчётный. Сальдо показывает остаток кредиторской задолженности. (в соответствии с ГК РФ статьёй 196- срок исковой давности три года.) При составлении бухгалтерской отчётности организация предоставляет в налоговую инспекцию «Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности».

Остаток кредиторской задолженности с истекшим сроком, подлежит списанию в

Ксчета 91, как прочие доходы. Остаток безнадежной дебиторской задолженности подлежит списанию в Дсчета 91, как прочие расходы, и учитывается в течении 5 лет на забалансовом счете 007. Если в течение трёх лет организация каким-либо образом подтверждает документально свою задолженность, например: актом сверки, то срок исчисляется заново.

Аналитический учёт расчёта с поставщиками ведётся в журнале ордере № 6 линейно- позиционным способом. В журнале-ордере № 6 делают запись по следующим позициям:

1) Кредит счёта 60 - «в момент возникновения задолженности на основании акцептованных Счетов - фактур».

2) Дебит счёта 60 - «уменьшение задолженности при оплате на основании выписок банка и приложенных к ним платёжных документов.

3) Отметка об оприходовании материальных ценностей на склад производится на основании приходных документов подписанных материально-ответственным лицом - зав.складом.

Если материальные ценности акцептованы, оплачены, но не оприходованы, то они считаются «в пути», такие МПЗ в 6 журнале-ордере должны быть условно оприходованы, а в следующем месяце, при фактическом оприходовании, в 6 журнале-ордере производят сторнировочную запись «материалы бывшие в пути».

Если в адрес предприятия поступает груз без сопроводительных документов (счётов- фактур, накладных), только транспортные документы сопровождающие груз, в которых указывают не ассортимент ценностей, а количество товарных мест, например: контейнер, упаковка, тюк. Такой груз предприятие обязано получить и оформить в условных ценах с отметкой «неотфактурованная». При получении сопроводительных документов неотфактурованная поставка сторнируется, а оприходование производится на основании полученных документов.

На основании счетов - фактур бухгалтер производит следующие записи.

Сч.факт №15 от 20.03.05. Сч. факт. №17 от 20.03.05

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учет операций по расчетному счету | Материалы-3000 за электроэнергию.(произв. услуги) 4000
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.