Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения внутренней проверки основных средств

Технология проведения внутренней проверки представляет собой ряд последовательных действий-этапов. Представим их в виде таблицы:

Таблица. Этапы проведения внутренней проверки основных средств на предприятии ООО «Интеллект 341»

 

Этапы внутренней проверки Характеристика этапов
1 Выбор объекта для проверки Объект проверки может быть выбран по: 1)наибольшему удельному весу в стоимостном или натуральном выражении; 2)о.с. стратегического назначения; 3)о.с., первичные документы которых утеряны; 4)другое желание бухгалтера или руководителя.
2 Организационный Издается приказ (распоряжение) о сроках и ответственных лицах проведения внутренней проверки, определяется возможность осмотра основных средств, учетных документов. Бухгалтер должен поднять инвентарные карточки, где описаны движения основных средств по датам, затем подготовить соответствующие папки с первичными документами. Также необходимо подготовить свод нормативных документов, на основании которых организован учет и бланки контрольных таблиц для документирования результатов проверки.
3 Наблюдение, сбор, обработка и документирование информации, выявленной в ходе проверки Осуществляется непосредственно сам процесс учёта основных средств: наблюдение, обработка первичных документов, а также бухгалтерских проводок.
4 Оценка состояния проверяемого объекта Собранную и задокументированную информацию проверяющий анализирует и делает выводы о соответствии учета основных средств учетной политике и существующему законодательству РФ.
5 Разработка мероприятий и выработка решений, способствующих устранению выявленных нарушений и недостатков. Оформление отчетных документов для заинтересованных лиц. На основании имеющейся информации проверяющий может предложить, как откорректировать выявленные ошибки учета и рекомендовать ряд мероприятий для оптимизации учета основных средств. Все это будет зафиксировано в отчетном документе для заинтересованного лица, подписанное проверяющим. Копия такого документа также должна быть в папке с рабочей документацией внутренней проверки учета основных средств. Заинтересованным лицом в данном случае является инициатор внутренней проверки. Это может быть главный бухгалтер, начальник подразделения, начальник отдела экономики и т.д. Если внутреннюю проверку решила провести сама бухгалтерия и объем выбранной области проверки не велик, в этом случае бухгалтер может не издавать приказ, т.к. он имеет право распределять работу между подчиненными.

 

 

Представим основные формы рабочих документов внутренней проверки.

 

Форма № 1 «Акт внутренней проверки основных средств ……………………..

на ………..200…г.»

Критерии учета Положением какого документа регламентируется Замечания Последствия нарушения
       

 

 

ФИО и подпись внутреннего проверяющего.

 

Форма № 2 «Отчет о проведении внутренней проверки ………………………..

на предприятии…………………………. на ………… 200…г.

 

1. Дата начала и окончания проверки с ………….. по……….

2. Проверяющий(ие): …………………………………………..(ФИО)

3. Область проверки:…………………………………………………………...

4. Материально-ответственные лица:…………………………………………

5. Процедуры проверки:……………………………………………………….

6. Нормативная база

7. Эксперты

8. Особые условия

9. Замечания

10. Предложения по оптимизации и восстановлению учета.

 

ФИО и подпись внутреннего(их) проверяющего(их)

 

Всю ответственность за информацию, представленную в отчете несет проверяющий, поэтому все его сомнения и неоднозначность оценки учета представляются в строке «особые условия». Там же указываются нестандартные обстоятельства: например авария, пожар, утеря документов и технические препятствия. После окончания проверки все документы, оформленные в ходе внутренней проверки подшиваются в отдельную папку и хранятся для определения типичных ошибок и узких мест учета, а также для контроля за исправлением и недопущением вновь обнаруженных недостатков учета.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IV Методические приемы контроля и ревизии | Проведение ревизий в рамках государственного финансового контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.