Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностный компонент имиджа

Многие исследователи феномена имиджа подчеркивают первостепенную важность именно личных качеств над всеми остальными. На этом, по их мнению, основано действие «эффекта персонификации». Под личностным компонентом имиджа рассматривают:

1. Коммуникативные качества и умения.

Деятельность человека на более чем 90% состоит из общения с людьми. Поэтому коммуникативные качества, умения и навыки, сам характер общения, умение устанавливать хороший контакт и доброжелательные отношения с партнерами по общению жизненно важны для профессиональной деятельности любого ранга.

Восприятие и отношение окружающих в большой мере зависит от коммуникативных способностей и особенностей человека. Как правило, положительное отношение к нему формируется, если он:

· высказывает свои мысли свободно, «без бумажки»

· обладает высокой культурой речи и живым, неказенным языком;

· держится перед аудиторией спокойно, уверенно, раскованно, просто;

· устанавливает постоянный зрительный контакт;

· с готовностью идет на прямой и непосредственный диалог;

· имеет чувство юмора;

· отвечает на вопросы по существу.

 

2. Интеллектуальные качества.

Профессионал должен показать себя в глазах коллег и руководства человеком, обладающим глубокими, прочными знаниями по своей специальности, разбирающимся во всех тонкостях своей сферы, обладающим профессиональной интуицией. Одним словом, он должен быть профессионалом, имеющим большой интеллект и эрудицию.

3. Эмоционально-волевые качества.

Эмоции – это призма отношения личности к миру, а воля – практическое выражение этого отношения. При создании имиджа индивид должен совершать волевые усилия, поэтому важную роль в этом процессе играет механизм волевой регуляции. Г. Лебон считал, что люди имеют чисто инстинктивную потребность повиноваться сильной воли другого человека: «…воля представляет то ядро, вокруг которого кристаллизуются и объединяются мнения…». В профессиональной деятельности воля – это важное и могущественное качество, которое «все заставляет себе покоряться». Эмоционально-волевые качества объединяют такие психические состояния как эмоциональная устойчивость, тревога, эмпатия, конфликтность.

4. Нравственные качества.

Существуют общепризнанные признаки, по которым личность любого человека, признается как высоконравственная. Среди них такие как: патриотизм, любовь к Родине, честность, порядочность, ответственность, совестливость, альтруизм, личная скромность.

5. Личное обаяние.

По Г. Лебону, «обаяние – это род господства, которое парализует все аналитические способности индивида и наполняет его душу удивлением и почтением». Различные виды обаяния можно подразделить на две главные категории: обаяние приобретенное и обаяние личное.

1. Приобретенное или искусственное обаяние – то, которое составляется именем, богатством, репутацией; оно может совершенно не зависеть от личного обаяния. Приобретенное обаяние гораздо более распространено. «Уже одного того факта, что какой-нибудь индивид занимает известное социальное положение, обладает известным богатством и титулами, бывает зачастую достаточно, чтобы придать ему обаяние, как бы не было ничтожно его личное значение… Паскаль совершенно справедливо указывал на необходимость облачить судей в мантии и парики. Без этого они бы лишились на три четверти своего авторитета.

2. Личное (природное) обаяние носит более индивидуальный характер и может существовать одновременно с репутацией, властью, славой и богатством, но может обходиться и без них. Этот род обаяния отличается от искусственного или приобретенного обаяния и составляет достояние лишь немногих лиц и сообщает им какое-то «магнетическое очарование», действующее на окружающих, несмотря даже на существование между ними равенства в социальном отношении и на то, что они не обладают никакими средствами для утверждения своего господства. «Они внушают свои идеи, чувства тем, кто их окружает, и те им повинуются, как повинуются, например, хищные звери своему укротителю, хотя они легко могли бы его разорвать… Боги, герои, догматы внушаются, но не оспариваются; они исчезают, как только их подвергают обсуждению».

В генезисе обаяния участвуют многие факторы, и одним из самых главных является успех. Всякий человек, имеющий успех, уже на этом самом основании становится недоступным никаким оспариваниям. «Доказательством того, что успех составляет одну из главных основ обаяния, является одновременное исчезновение обаяния с исчезновением успеха».

6. Интегративные характеристики личностной саморегуляции включают в себя самооценку и уровень притязаний. Самооценка это сложное личностное образование и отношение человека к своим способностям, облику, личностным качествам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Природный компонент имиджа | Поведенческий компонент имиджа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.