Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентные структуры рынка и их характеристика




Одним из признаков рынка является конкуренция как форма взаимного соперничества субъектов рыночного хозяйства и механизм регулирования общественного производства.

На характер конкуренции на рынке влияют: количество участников, особенности товара, барьеры, мешающие проникновению фирм на рынок и пр. Рассмотрим классификацию конкурентных структур в зависимости от числа участников:

Производители (продавцы) Потребители
много несколько один
много двусторон. соверш. конкур. Олигопсония монопсония
несколько олигополия Двусторон. олигополия Огранич. монопсония
один монополия Ограничен. монополия Двусторон. монополия

 

Когда количество участников на рынке так велико, что влияние каждого из них не сказывается на рынке, имеет место совершенная конкуренция.

При совершенной конкуренции:

- товар является однородным;

- не существует барьеров для входа на рынок и выхода;

- существует полная информированностьвсех участников о положении на рынке;

- цены определяются рынком.

Когда количество участников мало, то влияние каждого из них на рынок существенно и каждый из них обладает определенной монопольной властью. Это олигополия - несколько продавцов или олигопсония - несколько покупателей,

При монополии и олигополии имеют место следующие особенности:

- товар является уникальным;

- существуют высокиебарьеры для вхождения других фирм на рынок;

- осуществляется контроль над ценами.

Кроме отмеченных в таблице, существуют следующие виды конкурентных структур:

- монополистическая конкуренция - фирма участвует в общей конкуренции по данному виду продукции и выступает монополистом по узкому сегменту рынка;

- частичная монополия - вид рынка, при котором существует один крупный производитель, а остальные - мелкие;

- частичная олигополия - несколько крупных фирм, а остальные - мелкие;

- дуополия - частный случай олигополии, когда отрасль состоит из двух фирм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.