Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 9. Тренинги и игры в целях личностного роста

Технология создания радиовещательных программ разбивается на следующие основные технологические фазы: подготовка, производство, формирование и выпуск, распределение, прием программы.

 

Подготовка программ осуществляется творческим коллективом редакции, и связана, прежде всего, с редакционной работой. Она включает в себя сбор, переработку и накопление информации, определение содержания, формы и последовательности отдельных передач. Конечным продуктом этого этапа являются расписание и текст передачи. Процесс подготовки существенно зависит от характера и жанра создаваемой передачи. Программы музыкальные и литературно-драматические составляются редакторами на основе определенных исходных данных, касающихся художественных задач и целей будущей передачи.

Следует различать производство прямых ("живых") передач и производство фонограмм, т.е. готовых записей фрагментов будущих передач. При прямых вещательных передачах звуковые сигналы, поступающие от микрофонов, обрабатываются непосредственно в процессе передачи, включая наложение сигналов ранее записанных фонограмм. Производство фонограмм включает в себя репетиции, первичную запись с предварительной и постобработкой, в том числе монтаж. Первичная запись звуковых сигналов в студиях, концертных и театральных залах, спортсооружениях и т.д. осуществляется с помощью стационарного, передвижного и переносного звукового оборудования. В процессе записи производится предварительная обработка звукового сигнала.

 

Аппаратно-студийный блок. В радиодоме предусмотрены аппаратно-студийные блоки (АСБ) различного назначения. В АСБ осуществляется исполнение музыкальных и речевых произведений, обработка и запись соответствующих им звуковых сигналов. Каждый АСБ состоит из студии и звукорежиссерской аппаратной. При простых записях и передачах звукорежиссер выполняет полную обработку сигналов непосредственно в процессе исполнения музыкальных и речевых произведений.

 

В АСБ все, начиная от акустической обработки помещения и кончая средствами обработки звукового сигнала, рассчитано на создание условий, оптимальных для проведения передач и записей каждого жанра. Различают речевые, музыкальные и литературно-драматические АСБ. Музыкальные АСБ разделяются на большие, средние и камерные. При этом каждая студия имеет свою специальную акустическую обработку. Литературно-драматические АСБ представляют собой блок студий с единой звукорежиссерской аппаратной. Обычно это блок из трех студий. В крупных радиодомах могут быть также концертные АСБ с присутствием зрителей, развитыми системами озвучания, звукоусиления и диспетчерской связи.

В состав АСБ входят основной звуковой тракт, системы управления, визуального и слухового контроля, озвучивания, сигнализации и связи.

 

Основным звуковым трактом АСБ называется тракт от звуковых входов до выходов на линию в центральную аппаратную. С помощью входного коммутатора на входы тракта обработки подключаются источники звукового сигнала высокого и низкого уровней. Входы тракта – либо универсальные, когда на любой вход может быть подключен источник как низкого, так и высокого уровней, либо раздельные для низкого и высокого уровней. С помощью выходного коммутатора обработанные сигналы подаются на те или иные выходные линии. В тракте звуковые сигналы подвергаются всевозможным преобразованиям: усилению, ручной и автоматической регулировкам уровней, смешиванию, различным видам группирования, спектральной обработке, панорамному кодированию, связанному с формированием стереопанорамы, созданию спецэффектов и т.п.

 

Система управления АСБ служит для регулировки параметров устройств обработки звукового сигнала, изменения конфигурации звукового тракта, управления внешними средствами обработки, запоминания состояния органов управления трактом.

 

 

Система контроля АСБ обеспечивает визуальный и слуховой контроль сигналов.

Система озвучивания АСБ служит для подачи различных звуковых сигналов, в том числе и специально организованных, на акустические системы, контрольные мониторы и головные телефоны в студиях, фойе, холлах, артистических комнатах и т.д. Через систему озвучивания передаются также команды в студию и вспомогательные помещения. Кроме того, система озвучивания используется для исполнения под фонограмму, при организации многодорожечной записи, а в крупных АСБ – и для звукоусиления речи.

 

Система сигнализации АСБ отражает структуру звукового тракта, его состояние и готовность к работе. Предусмотрены световая сигнализация состояния тракта и его звеньев, общепультовая сигнализация

готовности тракта к работе ("Источник готов", "Режиссер готов") и прохождения звукового сигнала на выход канала и тракта ("Канал открыт", "Передача идет", "Микрофон включен", "Магнитофон включен" и др.).

 

Система связи АСБ обеспечивает служебную связь между абонентами внутри АСБ и с внешними аппаратными. В АСБ радиодома – это в основном связи со студией, источниками и потребителями звуковых сигналов.

 

Конструктивно оборудование АСБ размещается на звукорежиссерском пульте и в приборных шкафах.

 

 

Аппаратные монтажа фонограмм. Монтаж фонограмм заключается во введении, исключении и перестановке отдельных отрывков первичной записи, и предназначен для создания законченных фрагментов передачи или передачи в целом. Монтаж применяется в случаях подготовки программы из записанных в разное время и на различных носителях фонограмм, очистки фонограмм от технического брака и ошибок исполнения, выбора наилучших вариантов исполнения, исправления хронометража фонограмм и т.д.

 

.

 

Аппаратно-программный блок и аппаратная вещания. Формирование программ из уже подготовленных ранее фрагментов, а также программ, поступающих от внешних источников, осуществляется, как правило, в аппаратных вещания (АВ) или в аппаратно-программных блоках (АПБ) радиодома. Внешними источниками для АПБ и АВ являются различные аппаратные радиодома, звукопередвижки, внешние трансляционные пункты, а также собственные источники – магнитофоны, проигрыватели, тюнеры, микрофоны диктора и т.п.

 

Центральная аппаратная. Из АПБ (или АВ) сформированные программы радиовещания поступают в центральную аппаратную (ЦА) радиодома. Центральная аппаратная – основной коммутационный комплекс радиодома, в котором распределяются звукового сигнала внешних и внутренних источников программ на внешние и внутренние линии АСК.

 

Основными функциями ЦА являются: соединение различных аппаратных между собой; окончательное формирование выходных программ и выдача их на внешние линии; прием звуковых сигналов, поступающих в радиодом по внешним линиям, и коррекция возникающих в них искажений по уровню и частотному спектру; слуховой контроль коммутируемых звуковых сигналов и контроль уровня; коммутация одновременно звуковых сигналов и сигналов служебной связи; обеспечение громкоговорящей диспетчерской связи с пультов оператора, и при необходимости контрольная запись выходных программ и телефонных переговоров.

 

 

Коммутационно-распределительная аппаратная и междугородная вещательная аппаратные. Сформированные в радиодомах программы радиовещания поступают в коммутационно-распределительную аппаратную (КРА) и в междугородную вещательную аппаратную (МВА) Министерства по связи и информатизации. В КРА и МВА эти программы распределяются по потребителям – передатчиками и системе проводного вещания для обслуживания населения данного города и прилегающей к нему территории, а также по междугородным каналам для передачи сформированных программ в другие регионы России.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подшипники скольжения | Игра как психолого-педагогическое явление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.