КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Р - цена
· если цена понижается, то спрос увеличивается; т.е. между ценой и спросом существует обратно пропорциональная зависимость: Закон спроса можно выразить через шкалу спроса и кривую спроса. Шкала спроса – табличное выражение связи между рыночной ценой товара или услуги и тем количеством, которое по этой цене будут спрашивать покупатели. Показывает в табличной форме, сколько покупатели хотели бы приобрести товара по каждой из множества цен. Например:
Кривая спроса – графическое выражение связи между рыночной ценой товара или услуги и тем количеством, которое по этой цене будут спрашивать покупатели.
При этом все прочие факторы, которые могут оказывать влияние на объем спроса, остаются неизменными при построении шкалы спроса и кривой спроса. Но цена не единственный фактор, влияющий на спрос. Существуют неценовые факторы спроса: · изменение в денежных доходах населения; · изменение цен на другие товары; · ожидания изменения цен в будущем; · демографические факторы; · вкусы, мода, предпочтения потребителей; · экономическая политика правительства; Изменение спроса под воздействием ценового фактора предполагает движение вдоль кривой спроса: /изменяется объем спроса/.
Схема 2. Изменение спроса под воздействием неценовых факторов предполагает изменение спроса и показывается движением всей кривой спроса от ДД к Д1Д1 (т.е. сдвиг кривой спроса):
Схема 3.
Рисунок 1. Таким образом, спрос на любое благо определяется комбинацией многочисленных факторов: биологических, психологических, экономических и общественных. Все эти силы совместно создают спрос на любое конкретное благо, то есть создают связь между денежной ценой и объемом покупок. Спрос – это перечень зависимостей величины спроса и цены. Движение от одной строки перечня к другой следует назвать изменением величины спроса. П.Хейне попытался данные величины представить в виде большого воздушного шара (спрос), к которому прикреплены качели, на одной стороне которых цена, а на другой стороне величина спроса. Если только спрос не меняется (воздушный шар не двигается), то цена и величина спроса будут двигаться в противоположных направлениях по закону спроса. Если же сочетание определенных факторов вызовет увеличение спроса (шар поднялся вверх), то это вызовет увеличение цены и величины спроса (качели поднимаются вверх вслед за воздушным шаром) /См. подробнее П.Хейне Экономический образ мышления. – Гл.2. – с. 41-54./. Закон спроса действует всегда. В данной лекции принимаем закон без доказательств. В теме 2.3. будут выведены доказательства закона спроса при описании модели потребительского поведения.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |