Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. 1. Педагогический процесс в органах внутренних дел




План лекции.

1. Педагогический процесс в органах внутренних дел. Его структура, содержание и особенности.

2. Основные психолого-педагогические условия эффективности образовательною процесса.

3. Закономерный характер формирования личности сотрудника.

 

 

 

Педагогическая наука имеет свои особенности и специфические задачи в области воспитания и обучения сотрудников органов внут­ренних дел.

Это объясняется тем, что формирование личности в зрелом воз­расте (это в полной мере относится к сотрудникам ОВД), рассматри­ваемое как повышение ее функционального уровня, представляет из себя важнейшую сферу воспитательной работы. И успех ее определя­ется во многом умением создать творческую атмосферу в коллективе сотрудников ОВД: добиться того, чтобы каждый сотрудник работал с охотой, повышал свою квалификацию, совершенствовал культуру меж­личностных отношений. Решение этих задач возможно только при пра­вильной организации воспитательной работы и желании сотрудников работать над своим самосовершенствованием.

Актуальность заключается в том, что успех педагогического процесса во многом зависит от знания условий его эффективности. Только при компетентной организации педагогического процесса сотрудники ОВД смогут полностью раскрыть свой профессиональный и творческий потенциал, работать над своим совершенствованием, обучением и развитием.

Теоретическая и практическая значимость лекции состоит в том, что раскрывает закономерный характер формирования личности сотрудника ОВД.

 

 

Вопрос 1. Педагогический процесс в органах внутренних дел. Его структура, содержание и особенности.

 

Бурное развитие общества непрерывно рождает новые связи и виды производства, различные сферы человеческой деятельности - политическую, социальную, экономическую, военную, правовую и др.

В каждой из них педагогика призвана отражать специфику воспитания, профессионального образования и обучения будущих специалистов различных профессий, а также практических работников. В результате от педагогики отпочковалось множество самостоятельных отраслей, каждая из которых носит прикладной характер по отноше­нию к общей педагогике, т.е. теоретической основе для своих прик­ладных отраслей.

Таким образом выделилась и педагогика органов внутренних дел - как наука о закономерностях, принципах, формах и методах осуществления педагогического процесса подготовки личного состава ОВД к выполнению служебных задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Для органов внутренних дел педагогический процесс - это ор­ганизованная и целенаправленная деятельность сотрудников ОВД (на­чальников и подчиненных, старших и младших) с целью формирования необходимых знаний, практических навыков и умений, морально-пси­хологических качеств личности, т.е. целью его является формирова­ние личности сотрудника.

В этой связи, основами педагогического процесса являются:

- раскрытие педагогических закономерностей в деятельности ОВД;

- разработка и обоснование системы основополагающих принци­пов обучения и воспитания в деятельности сотрудников ОВД;

- исследование и разработка теоретических основ процесса обучения и воспитания, а также практическая их реализация в сов­ременных условиях;

- выявление путей совершенствования средств, методов, форм организации учебно-воспитательного процесса;

- разработка и внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов обучения и воспитания сотрудников ОВД;

- изучение особенностей содержания профессиональной подго­товки в зависимости от специализации сотрудников.

Особенности педагогического процесса в ОВД:

- специфичность знаний, навыков, умений и качеств, которые необходимо сформировать у сотрудников ОВД;

- проводится с реальной служебной техникой и оружием, в ус­ловиях максимально приближенных к служебным, что связано с боль­шими психологическими и физическими трудностями;

- проводится в условиях высокой боевой готовности и постоян­ного выполнения служебных задач;

- происходит одновременная подготовка как отдельных сотруд­ников ОВД, так и целых подразделений;

- организуется и направляется начальником подразделения;

- овладение профессиональным мастерством является служебной обязанностью сотрудников ОВД.

Функциональная структура педагогического процесса в ОВД: обучение, воспитание, развитие, психологическая подготовка, само­воспитание и самообразование.

Организационная структура педагогического процесса в ОВД: плановые занятия и учения; педагогические возможности оператив­но-служебной деятельности; педагогические возможности обществен­ной деятельности; культурно - и спортивно-массовая работа; педа­гогический аспект всего уклада жизни подразделений ОВД.

Педагогический процесс - социально-педагогический процесс, в котором действует система законов и закономерностей различного уровня и характера.

1. Прежде всего в педагогическом процессе ОВД действуют все­общие законы развития природы, общества, человека и общие законо­мерности, отражающие его зависимость от общественных условий и уровня развития милицейского дела.

2. Закономерности формирования личности.

3.Закономерности, выражающие специфические связи и отноше­ния, характерные для педагогического процесса в ОВД.

В то же время, одним из показателей эффективности педагоги­ческого процесса является удельный вес самостоятельности обучае­мых в учебном процессе, результаты их служебной деятельности, об­щественная активность и дисциплина.

 

Схема закономерностей педагогического процесса

Направленность и характер педагогического процесса определяется социально-экономической структурой общества; Зависимость педагогического процесса от уровня развития служебной тех­ники, организации ОВД, способов борьбы с преступностью. Общие закономерности
Вне сознательного труда, общественно-полезной деятельности нет и не может быть воспитания; Единство воспитания и самовоспитания; Целостное формирование личности. Закономерности формирования личности
Обучение, воспитание, развитие, психологическая подготовка в педагогическом процессе выступают в единстве; Соответствие воздействия начальников характеру деятельности подчиненных; Моделирование деятельности применительно к требованиям службы в ОВД. Закономерности, выражающие специфические связи и отношения педагогического процесса

Выводы по первому вопросу.

Таким образом, в настоящее время выделяют педагогика в деятельности органов внутренних дел - как наука о закономерностях, принципах, формах и методах осуществления педагогического процесса подготовки личного состава ОВД к выполнению служебных задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. По своей сущности педагогический процесс в органах внутренних дел является общественно обусловленным социальным процессом, обеспечивающим удовлетворение нашего общества в подготовке специалистов для данной сферы деятельности.

Основами педагогического процесса являются: раскрытие педагогических закономерностей в деятельности ОВД; разработка и обоснование системы основополагающих принципов обучения и воспитания в деятельности сотрудников ОВД; исследование и разработка теоретических основ процесса обучения и воспитания, а также практическая их реализация в сов­ременных условиях и др.

Педагогический процесс - социально-педагогический процесс, в котором действует система законов и закономерностей различного уровня и характера. Это:

1. Всеобщие законы развития природы, общества, человека и общие законо­мерности, отражающие его зависимость от общественных условий и уровня развития милицейского дела.

2. Закономерности формирования личности.

3.Закономерности, выражающие специфические связи и отноше­ния, характерные для педагогического процесса в ОВД.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.