Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование

Горизонты и организационные подходы в планировании

 

Временные горизонты планирования могут быть:

  • долгосрочные – до 5-ти лет – стратегические планы – характерны для японских фирм.
  • Среднесрочные – (1-3 года) – тактические планы – характерны для европейских компаний;
  • Краткосрочные – до 1-го года – оперативные планы – характерны для американских компаний.

 

Традиционные подходы к планированию предполагают централизацию функций планирования у руководства и специализации плановых групп. Основным преимуществом такого подхода является высокий уровень профессионализма специалистов, однако, плановые службы, как правило, оторваны от текущего опыта деятельности низовых звеньев.

Современные тенденции свидетельствуют о децентрализации планирования с передачей этих функций менеджерам подразделений основный деятельности. Главным преимуществом такого подхода является привлечение к планированию непосредственных исполнителей, повышение реальности, адекватности и динамичности планов. Специалисты-плановики при этом могут выполнять вспомогательную, поддерживающую роль, привнося эффективные инструменты – методы и средства в планирование.

 

 

Стратегическое планирование является исходной базой для всего процесса управления служит контекстом для проявления всех основных функций этого процесса менеджмента.

Слово стратегия произошло от греческого – «искусство генерала». Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений предпринятых руководством, которые ведут к разработке специальных четких стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей.

В предпринимательском менеджменте выработка стратегии – это принятие решений о том, в чем должен заключаться бизнес организации, где он будет осуществляться, как компания добьется поставленных целей.

Стратегия позволяет прояснить миссию, установить четкие долгосрочные цели организации и сформировать мероприятия, направленные на их достижение.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Деятельность по формированию и реализации стратегии организации описывается целым рядом близких по смыслу понятий: стратегическое планирование, корпоративное планирование, корпоративная стратегия, стратегический менеджмент, стратегия бизнеса и т.д. Деятельность в области стратегического менеджмента предусматривает осуществление систематического развития стратегического мышления менеджеров путем изучения и учета прошлого опыта с одной стороны и прогнозирования будущего с другой.

Стратегическое мышление означает анализ долгосрочных перспектив, видение общей картины бизнеса в целом, включая саму организацию, конкурентную среду и взаимодействие между ними. Овладение стратегическим мышлением предполагает осознание концепций различных стратегий (функциональных стратегий, стратегий бизнес-единиц, глобальных стратегий по достижению конкурентных преимуществ), принципов формирования и реализации этих стратегий.

Все эти вопросы рассматриваются в рамках одной профильной дисциплины – стратегический менеджмент.

Стратегическое планирование должно основываться на анализе внешней и внутренней среды, особенностях рынка и конкурентов, с одной стороны (возможности и угрозы), и учитывать сильные и слабые стороны самой организации (внутренняя среда), эта задача требует применения различных методов анализа, одним из которых является SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон предприятия и возможностей и угроз рынка).

Формирование стратегического плана предусматривает собой тщательную системную подготовку в будущем. Общестратегический план следует рассматривать как проектный план, который направлет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, обладающий определенной гибкостью для отслеживания меняющихся условий внешней среды и внесение необходимых корректив.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.

Укрупненный алгоритм стратегического планирования представлен на схеме.

 

 

Рисунок 6. – Алгоритм стратегического планирования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и планы | Виды и техника планирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.