Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка производственной программы




 

Разработка производственной программы осуществляется на большинстве промышленных предприятий в три этапа:

1) составление годового производственного плана для всего предприятия;

2) определение или уточнение на основе производственной программы приоритетных целей на плановый период;

3) распределение годового плана производства по отдельным структурным подразделениям предприятия или исполнителям.

Следующим этапом является выбор стратегии производства. Выбор зависит от особенностей продукции, требований потребителей, особенностей потребления. Реализация стратегии производства «на склад» осуществляется за счет регулирования остатков готовой продукции при постоянном, как правило, объеме производства. Этой стратегии можно отдать предпочтение при низких затратах на хранение, возможности отложить выполнение отдельных заказах (при отсутствии необходимой продукции на складе).

При работе стратегии «по договорам» объем производства постоянно изменяется, запасы на складе обусловлены только необходимостью формирования отгрузочной партии. Основной проблемой такого варианта стратегии производства является неравномерная занятость работников, возникновение перерывов, вынужденных отпусков или сверхурочных работ.

От выбранной стратегии производства («на склад» или по договорам и т.д.) зависит методика формирования производственной программы.

Производственная программа – это текущий план производства продукции. Разработка производственной программы – это расчет объема производства продукции по номенклатуре и ассортименту в натуральном выражении на месяц, квартал, год.

Основной исходной информацией для разработки производственной программы на год является:

- план маркетинга;

- расчет производственной мощности по всем производственным подразделениям предприятия;

- анализ обеспеченности сырьем, материалами, энергией, трудовыми ресурсами.

При разработке производственной программы используются следующие понятия:

Готовая продукция (ГП) – предмет труда, прошедший все стадии обработки, отвечающий предъявляемым требованиям и принятый на склад;

Полуфабрикаты (ПФ) – предметы труда, являющиеся конечной продукцией для данной стадии и исходным сырьем для последующей;

Незавершенное производство (НП) – предмет труда, который не прошел все стадии обработки на данном участке;

Валовой оборот (ВО) – общий объем производства продукции, полуфабрикатов, работ, услуг, произведенных всеми (основными и вспомогательными) цехами предприятия;

Внутризаводской оборот (ВЗО) – стоимость продукции, полуфабрикатов, работ, услуг, произведенных и потребленных непосредственно на предприятии;

Валовая продукция (ВП) – разница между валовым оборотом и внутризаводским оборотом. Валовая продукция складывается из товарной продукции и изменения остатков полуфабрикатов на начало и конец периода (∆ПФ);

Товарная продукция (ТП) – готовая продукция, полуфабрикаты, работы, услуги, предназначенные к реализации на сторону;

Реализованная продукция (РП) – в зависимости от выбранной предприятием учетной политики это либо отгруженная покупателю продукция, на которую были оформлены отгрузочные документы, и выполненные работы, предоставленные услуги, по которым оформлены акты сдачи-приемки, либо отгруженная продукция, выполненные работы, предоставленные услуги, оплата за которые поступила на расчетный счет или в кассу предприятия.

По продукции, спрос на которую не удовлетворен, расчет производственной программы начинается с определения валового оборота. На следующем этапе осуществляется разделение валового оборота на валовую продукцию и внутризаводской оборот (стоимость продукции, полуфабрикатов, работ, услуг, произведенных предприятием, необходимых для изготовления запланированного объема валовой продукции):

Далее определяется плановый объем товарной продукции:

Остаток полуфабрикатов на складе может увеличиваться или уменьшатся в зависимости от изменения объема производства, предусмотренного в стратегическом плане, в периоде, следующем за плановым (при росте – остатки увеличиваются, при снижении – уменьшаются). Планируемый объем реализации продукции определяется как разница между товарной продукцией и изменением остатков готовой:

При таком расчете производственная программа зависит только от возможностей предприятия и не учитывает изменения на рынке.

Второй подход связан с формированием производственной программы на основе договоров с потребителями. В этом случае начальным этапом является определение реализованной продукции:

Реализованная продукция складывается из готовой продукции, полуфабрикатов (ПФ), работ производственного характера (РПХ), работ, услуг, в зависимости от принятого метода учета реализованной продукции, по отгрузке или по оплате.

Товарная продукция определяется как сумма реализованной продукции и изменения остатков готовой продукции на складе, необходимого для обеспечения реализации продукции в периоде, следующим за плановым:

Валовая продукция отличается от товарной на сумму изменения остатков полуфабрикатов на складе для обеспечения объема производства продукции в периоде, следующим за плановым:

Внутризаводской оборот определяется как потребность в полуфабрикатах, работах, услугах собственного производства при запланированном объеме валовой продукции.

Валовой оборот определяется как сумма валовой продукции и внутризаводского оборота:

В случае, если валовой оборот превышает возможности предприятия, реализованная продукция должна быть снижена.

При данном подходе к формированию производственной программы производственные мощности могут быть загружены не полностью, но вся произведенная продукция будет продана.

Как правило, предприятия используют смешанный вариант.


Контрольные вопросы к Лекции 9

 

1. Производственная программа предприятия представляет собой:

 

2. Производственная мощность – это

 

3. Предмет труда, прошедший все стадии обработки, отвечающий предъявляемым требованиям и принятый на склад – это:

 

4. Общий объем производства продукции, полуфабрикатов, работ, услуг, произведенных всеми (основными и вспомогательными) цехами предприятия – это:

 

5. Готовая продукция, полуфабрикаты, работы, услуги, предназначенные к реализации на сторону – это:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.