Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с педагогическим персоналом




Правила взаимодействия педагога-психолога с родителями.

Ø Помогать родителям в защите прав ребенка и его личностного достоинства, при необходимости информировать их о существующих правах ребенка и путях их соблюдения;

Ø Создавать у родителей мотивацию сотрудничества с психологом;

Ø Способствовать повышению родительской компетентности и активизации родительского потенциала для решения проблем ребенка;

Ø Запрашивать информацию о внутреннем мире родителей и их взаимоотношениях только в той мере, в какой это необходимо для осуществления психологического сопровождения развития ребенка;

Ø В случае необходимости передачи информации, полученной в рамках профессионального общения с родителями (результатами диагностики и т. д.), третьему лицу, делать это с согласия родителей, за исключением случаев, когда нераспространение этих сведений может нанести вред здоровью (физическому и (или) психическому) их ребенка.

Психолог должен сделать все возможное, чтобы обеспечить реальную гуманизацию отношений детей и педагогов, заменить привычную установку на выполнение программ желанием и стремлением идти от интересов ребенка. Это означает отказ от дисциплинарной модели воспитания и переход к личностно – ориентированной. Такой переход сложен, особенно там, где наполненность группы велика, воспитатель работает без помощника. Психолог должен искать и подсказывать руководству детского сада пути изменения организации жизни детей в группах, деления их на подгруппы по разным критериям.

Психолог помогает воспитателям осуществить индивидуальный подход в общении с детьми. Воспитатели будут обращаться к психологу прежде всего по поводу детей, затрудняющих их работу с группой: агрессивных, недисциплинированных и т.п. Однако нужно обращать внимание воспитателей на таких воспитанников, которые не являясь помехой, отличаются личностным неблагополучием – застенчивых, робких, неуспешных, одиноких. Индивидуальный подход психолог и воспитатель вырабатывают совместно в каждом конкретном случае.

Нередко одной из основных причин неблагополучия ребенка является неверное отношение к нему воспитателя. Если воспитатель не ищет причины, вызывающие те или иные неблагоприятные особенности поведения воспитанника, то могут возникнуть сложности во взаимодействии ребенка со взрослыми. Поэтому далеко не всегда достаточно просто сообщить воспитателю свой диагноз и предложить соответствующий рецепт. Часто надо углубить и систематическую работу с педагогическим персоналом, делая гибким ее педагогические установки по отношению к отдельным детям и группе в целом.

Психолог реализует различные формы работы с коллективом детского сада, способствует улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности. Хорошо, если в детском саду есть комната психологической разгрузки, где можно проводить сеансы релаксации, различные социально - психологические тренинги для воспитателей. Здесь же можно обсуждать с коллективом возникшие сложные ситуации в группах и намечать пути их решения. Психолог в ходе индивидуальных консультаций с воспитателем, может выявить наиболее сильные стороны каждого воспитателя и помочь ему так построить свою работу с детьми, чтобы эти стороны выдвигались на первый план. Это повысит профессиональную самооценку воспитателя и принесет пользу детям.

Психолог проводит с коллективом педагогов и групповые консультации, а так же различные семинары. Темы семинаров, консультаций варьируются в зависимости от конкретных условий детского сада: запросов воспитателей, проблем, выявленных психологом.

На психологических семинарах психолог не просто сообщает воспитателям какую - либо информацию, а помогает осваивать воспитателям различные практические умения и навыки, необходимые в работе с детьми (например: как работать с текстом Керна – Иерассека, как организовать развивающие игры в группе, как диагностировать и помогать детям, испытывающим страхи и др.).

Общая направленность консультационных бесед с воспитателями – дать представление о том, что ребенок не просто готовится к будущей жизни, а уже живет, и важнейший долг воспитателей – сделать эту жизнь как можно более полноценной и счастливой. Это не означает, что взрослые должны во всем следовать желаниям ребенка. Задача психолога и воспитателя сделать обучение интересным и желанным для ребенка через вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него виды деятельности. Воспитатель должен искать те виды деятельности, которые лучше организовывает сам и к которым испытывает большую склонность ребенок.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.