Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение места каждого из субъектов власти в общей




Тема 1. Государственная власть

По

КУРС ЛЕКЦИЙ

МТЗ, ЮМЗ, ХТЗ, ДТ, ЧТЗ, Дон, Нива та іншої спецтехніки. Які представлені за цінами, що нижче середньо ринкових.

 

дисциплине

«УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЯИ И ИМУЩЕСТВОМ»

для специальности

 

080114.51 «ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

 

Среднего профессионального образования

 

(базовый уровень)

Краснодар


Cреди многих проблем, связанных со становлением и развитием местного самоуправления, одна занимает особое место. Это проблема взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в условиях, когда местное самоуправление представляет собой относительно самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов.

Обозначенная проблема не только и не столько собственно проблема формирования такого института народовластия как местное самоуправление, сколько вопрос всей системы государственного устройства. Можно рассматривать этот вопрос достаточно абстрактно, применительно к государственному устройству вообще. Но нас он интересует сейчас как один из актуальнейших вопросов реформирования Российского государства на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

Уже из первой статьи следует, что Россия является федеративным государством, а это заведомо предопределяет существенную степень децентрализации и деконцентрации власти, то есть наличие определенного числа субъектов власти, имеющих собственную компетенцию, в пределах которой эти субъекты самостоятельны.

Статья 3 Конституции по существу закрепила единство власти, назвав носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации ее многонациональный народ. Там же мы находим и формы осуществления народом своей власти – непосредственно (через референдум и свободные выборы), через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Положение о том, что существует организационная обособленность органов местного самоуправления от системы органов государственной власти, позволяет максимально оградить самый незащищенный уровень власти от прямого вмешательства государственных чиновников.

Если полностью отойти от полемики и непредвзято оценить, какова же общая картина государственного устройства России в ее конституционном виде (существенно: в конституционном, но пока не реализованном полностью), то вырисовывается вполне стройная и понятная схема. Есть один источник власти – народ, который отчасти реализует свою власть непосредственно, а отчасти – через создаваемые демократическим путем другие субъекты власти. Последние, в свою очередь, разделены на три уровня – федеральный, региональный и местный, что обусловлено необходимостью “рассредоточения” центров власти с учетом многочисленности и сложности решаемых задач, величины территории России и большого разнообразия исторических, культурных и других особенностей населяющих ее народов. Каждый из названных уровней власти (и это характерно для федеративного государства) решает свои задачи, обладая для этого своими полномочиями, а не транслирует указания “сверху”, как это происходит в унитарном государстве.

 

12.2. Ссферы компетенции уровней власти (федеральный, региональный, местный)

 

Федеральный центр занят вопросами, которые важны для России в целом, то есть вопросами обеспечения единой государственности: права и свободы человека, единое экономическое, финансовое и правовое пространство, внешняя политика и внешнеэкономические отношения, оборона и безопасность, обеспечение единства и территориальной целостности.

Региональные центры обеспечивают решение всех остальных вопросов, относящихся к ведению государственной власти, применительно к своим конкретным условиям.

Местное самоуправление в этой системе занимает отведенную ему нишу, которая существует объективно, – обеспечивает жизнедеятельность населения в местах его компактного проживания. Перечень задач, решаемых нижним уровнем власти, совершенно очевиден и определен ежедневными потребностями жителей. Это – общее образование, минимальный набор медицинских услуг, коммунальное, бытовое и социальное обслуживание населения, благоустройство, местный транспорт и местная связь. Не перечисляя дальше, можно сказать, что это – все то, что является общими интересами жителей каждого города, села, поселка и эффективнее всего реализуется на месте. Вряд ли кто станет возражать против необходимости решать “проблему текущего крана” непосредственно в городе без ожидания руководящих указаний “из центра”.

Необходимость местного самоуправления возникает там и тогда, где и когда усложняются хозяйственные и другие отношения. В условиях единой государственной собственности (социалистический период) необходимости в местном самоуправлении практически нет. В условиях многообразия форм собственности местное самоуправление неизбежно.

До того, как приступить к рассмотрению форм взаимодействия государственной власти и местного самоуправления, заметим еще, что из двух основных составляющих местного самоуправления – властной и хозяйственной – в отличие от государственной власти, преобладает хозяйственная. Власть местному самоуправлению, то есть возможность принимать общеобязательные решения, нужна постольку, поскольку эти решения обеспечивают функционирование муниципального хозяйства и способствуют созданию благоприятных условий проживания граждан в данном населенном месте.

Все вышесказанное, имеет прямое отношение к проблеме взаимодействия государственной власти и местного самоуправления. Не определив место каждого из субъектов власти в общей системе властных отношений, невозможно говорить о формах взаимодействия этих субъектов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.