Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формированию материальной базы местной власти

При разграничении собственности важно учитывать тот факт, что собственность выступает и как источник доходов, и как инфраструктура для осуществления определенных задач. В связи с этим, при разграничении собственности за органами местного самоуправления в обязательном порядке должны быть закреплены имущественные объекты и земельные участки, связанные с инфраструктурой местного хозяйства (земельные участки под инженерными сетями общего пользования, предприятия инженерной инфраструктуры и т.д.). Очень важно при этом обеспечить завершенность технологических циклов. В общем, при передаче объектов из государственной собственности в муниципальную собственность необходимо решить две задачи – обеспечить наличие материальной базы для решения вопросов местного значения и, по возможности, наделить органы местного самоуправления объектами, являющимися источниками доходов.

Взаимоотношения уровней власти в процессе разграничения собственности могут строиться как законотворческий процесс. Органы местного самоуправления выступают субъектом законодательной инициативы и разрабатывают проекты законов о передаче в муниципальную собственность объектов государственной собственности, включая реестры объектов, органы государственной власти рассматривают и принимают эти законы. Предварительное согласование реестров возможно проводить на уровне административных районов, имея в виду, что там существуют комитеты по управлению государственным имуществом. Окончательное решение принимается законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В процессе разделения собственности принципиально невозможна нивелировка и общее решение по отношению ко всем муниципальным образованиям. В каждом конкретном случае должен рассматриваться конкретный реестр объектов. Но разделение собственности – одноразовая акция. Возможны в дальнейшем действия по передаче единичных объектов, но основная материальная база местного самоуправления должна быть сформирована в достаточно короткий период времени.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процедуры взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе формирования доходной базы местных бюджетов | Комплексное социально-экономическое развитие территории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.