Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила учета и регламентирования посреднических услуг




Как любая цена посреднические услуги содержат три элемента:

1) издержки

2) прибыль

3) косвенные налоги НДС.

По мере развития конкуренции цепочка посредников уменьшается.

Ценовое вознаграждение посредника может рассчитываться в форме надбавки и скидки. Она рассчитывается как разница между ценой, по которой посредник закупает товар – цена закупки, и ценой, по которой его продает – отпускная цена.

Допустим, посредник приобретает товар по цене 11,4руб. и реализует по цене 13 р. В абсолютном выражении = надбавка составит 13 р. – 11,4 = 1,6р,

но % надбавки составляет ,

а % скидки составляет

Окончательная структура розничной цены зависит от каналов товародвижения.

Рассмотрим два случая:

1) Товар от предприятия производителя может поступать непосредственно в торговую сеть.

Структура розничной цены будет:

 

       
 
   

 

 


Свободная розничная цена

2) товар от предприятия производителя поступает в торговую сеть через одного посредника (оптовое или снабженческо-сбытовая)

Причем торговая надбавка начисляется к свободной отпускной цене с НДС или к цене закупки с НДС посредников.

Оптовая же надбавка начисляется к свободной отпускной цене без НДС, а затем добавляется НДС производителя и посредника. Налогооблагаемой базой для начисления НДС посредника является оптовая надбавка. Уровни НДС у посредников такой же, как у производителя, 18%.

Структура розничной цены будет:

 

           
 
С + П + А + НДС Отпускная цена с НДС
 
Оптовая или снабженческо-сбытовая надбавка + НДС снабженческо-сбытовой
 
Торговая надбавка
 
 


+ +


Цена закупки с НДС посредника

Свободная розничная цена


Пример, свободная отпускная цена на товар составляет 118 руб., в том числе НДС = 18 р.

1. Товар поступает от предприятия непосредственно в торговую сеть.

Торговая надбавка -30%. Розничная цена = 118 руб. + (0,3 х 118) = 153,4 руб.

2. Товар поступает в торговую сеть через одного посредника оптовую организацию. Торговая надбавка = 30%.Оптовая надбавка 20 %.

Розничная цена = 100 руб. + 20 руб. (оптовая надбавка) + 18 руб. НДС производства + 3,6 руб. НДС посредника = 141,60 руб.

Торговая надбавка 30% к цене закупки с НДС = 141,6*0,3 = 42,48 руб.

Свободная розничная цена составит: 141,6+42,48 = 184,08 руб.

2.5 Соотношение цен.

В целях анализа цен и конъюнктуры следует изучать соотношение цен:

Ø на технологически взаимосвязанные товары (соотношение ценового и технологического эквивалента).

Ø на продовольственные и промышленные товары, соотношение стоимости сырья и стоимости вырабатываемой из него продукции;

Ø на материально-технические ресурсы и цены готовой продукции в промышленности;

Ø на взаимозаменяемые продукты;

Ø на один и тот же продукт в частных, акционерных частных магазинах и на колхозном рынке;

Ø покупок различными социальными и экономическими категориями населения;

Ø по различным территориям: регионам, городской и сельской местности, в крупных и мелких городах;

Ø на основную экспортируемую и импортируемую, соотношение отечественных и импортных цен.

Контрольные вопросы

1..Определите, что такое методология ценообразования.

2. Перечислите элементы оптовой (отпускной) цены предприятия, оптовой цены промышленности, закупочной и розничной цены и дайте определение состава и структуры цены.

3. Дайте определение издержек.

4. Что такое себестоимость продукции?

5. Каким нормативно-правовым актом регулируются формирование себестоимости продукции?

6. Как группируются затраты, включаемые в себестоимость продукции?

7. Что такое калькуляция?

8. Из каких составных частей складывается свободная цена?

9. Какие бывают надбавки?

10. Что такое прибыль и как она формируется?


ТЕМА 4: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА И ЦЕН. ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА.

1. Сущность и методы государственного регулирования цен.

2. Место цены в системе маркетингового ценообразования.

3. Производственные факторы ценообразования.

4. Спрос как фактор ценообразования

5. Уровень конкурентности рынка и особенности ценообразования на товарных рынках различных типов.

6. Свойства товара как фактор ценообразования.

7. Управляемость канала товародвижения.

8. Государственный контроль как фактор ценообразования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.