Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды нарушений законодательства РФ об экологической экспертизе




Порядок финансирования государственной экологической экспертизы

Финансирование государственной экологической экспертизы, в томчисле ееповторного проведения, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов и порядком ее проведения, определяемыми осуществляющим эко­логическую экспертизу специально уполномоченным государственным органом.

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общест­венных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взно­сов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.

Федеральным законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены следу­ющие виды нарушений законодательства заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и другими заинтересованными лицами:

непредставление документации на экологическую экспертизу;

фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологи­ческую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения;

создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;

уклонение от представления специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы и общественным организациям, организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых матери­алов, сведений и данных;

реализация объема экологической экспертизы без положительного заключе­ния государственной экологической экспертизы;

осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей до­кументации, которая получила положительное заключение государственной эко­логической экспертизы.

Нарушениями законодательства РФ об экологической экспертизе руководи­телями специально уполномоченных государственных органов н руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются:

нарушение установленных Федеральным законом «Об экологической экспер­тизе» правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;

нарушение правил формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

неисполнение установленных указанным Законом для специально уполномо­ченного государственного органа в области экологической экспертизы обя­занностей;

нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации средств на проведение государственной экологической экспертизы;

несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;

необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления общественных организаций, граждан аргументированных предложений по экологическим ас­пектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

Нарушениями законодательства РФ в области экологической экспертизы ру­ководителями экспертной комиссии и ее экспертами являются:

нарушение требований законодательства РФ об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей при­родной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов;

необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;

фальсификация таких выводов;

сокрытие от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы или от общественной организации (объединения), ор­ганизующих проведение экологической экспертизы, сведений, исключающих возможность быть экспертом государственной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства РФ об экологической экспертизе должностны­ми лицами государственных органов исполнительной власти и органов федерально­го надзора и контроля, а также органов местного самоуправления являются:

фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;

выдача разрешений на специальное природопользование или неосуществле­ние иной деятельности, которая может оказать прямое иди косвенное воздейст­вие на окружающую природную среду без положительного заключения государ­ственной экологической экспертизы;

организация или проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными организациями (объединениями);

прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченных го­сударственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и резуль­таты проведения государственной или общественной экологической экспертизы;

незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства РФ об экологической экспертизе банковски­ми организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование объекта экологи­ческой экспертизы без положительного заключения государственной экологиче­ской экспертизы.

Указанный перечень нарушений законодательства об экологической экспер­тизе, предусмотренных Федеральным законом «Об экологической экспертизе», не является исчерпывающим. Законодательством Российской Федерации, равно как и законодательством субъектов Российской Федерации, могут быть установ­лены иные виды нарушений законодательства об экологической экспертизе.

Виды юридической ответственности за нарушение законодательства об экологической экспертизе предусмотренные Федеральным законом «Об экологической экспертизе»

Федеральным законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены четы­ре вида юридической ответственности за нарушения законодательства об эколо­гической экспертизе:

уголовная ответственность лиц, виновных в совершении нарушения зако­нодательства РФ об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологическиеи иные последствия, в соот­ветствии с УК РФ;

административная ответственность лиц, виновныхв совершении наруше­ний, которые указаны в статье 30 Федерального закона (перечисленные выше на­рушения), если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность;

материальная ответственност ь должностных лиц, экспертов экологичес­кой экспертизы, консультантов и иных работников, по вине которых органы эко­логической экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненного непра­вомерными действиями в области экологической экспертизы;

гражданско-правовая ответственность. Граждане и юридические лица, пра­ва которых были нарушены экологической экспертизой, заказчиками документа­ции, подлежащей экологической экспертизе, и иными заинтересованными лица­ми в результате неисполнения ими законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в установ­ленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке. Мо­ральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями в облас­ти экологической экспертизы, также подлежит компенсации причинителем вреда в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

В данном Законе ничего не сказано о дисциплинарной ответственности рабо­чих и служащих за нарушения законодательства об экологической экспертизе. Представляется, что такая ответственность рабочих и служащих, виновных в со­вершении указанных правонарушений, также может иметь место при соблюде­нии требований, предусмотренных законодательством о труде.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.