Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самомаркетинг на рынке труда




Ответьте себе на следующие вопросы:

1. В какой сфере и по какой специальности вы хотите работать?

2. Есть ли у вас соответствующее образование и опыт работы?

3. Насколько вы умеете руководить и насколько умеете подчиняться?

4. Вам лучше работать в одиночку, в паре или в коллективе? В каком коллективе?

5. Какой график работы вам бы подошел: полный рабочий день, частичная занятость, свободный график? Допустимы ли переработки в вечернее время, выходные и праздничные дни?

6. Работа на дому - обязательно, возможно, невозможно?

7. Насколько далеко от дома вас устраивает добираться на работу?

8. Отношение к командировкам? Как далеко и как надолго вы согласны ездить?

Соискателям без опыта работы лучше выбирать не столько высокооплачиваемую, сколько перспективную для роста или приобретения опыта работу. В крупной серьезной компании можно поработать месяц-другой даже бесплатно. Люди в возрасте обладают серьезным преимуществом - многолетний и разнообразный опыт, который в некоторых случаях может оказаться уникальным.
Объявление о вакансии на сайте или в периодическом издании по трудоустройству. Даже самое маленькое объявление о вакансии может дать немало информации о предполагаемой работе. Стоит обратить внимание на издание, в котором напечатано объявление, выбранный размер и формат (простое или в рамке, цветное, на обложке), рубрику. Цветное объявление на обложке стоит намного дороже обычной строки, и там размещают свои вакансии только достаточно крупные компании, и, как правило, не в первый раз. Уважающие себя компании указывают в объявлении свое название и форму собственности (ООО, ЗАО, ЧП), иногда - род деятельности. Лучше, если требования к кандидатам указаны достаточно четкие, и обязательно - название должности. Информация о предполагаемой зарплате - хороший показатель.
Особо стоит выделить объявления MLM (многоуровневый, или сетевой маркетинг). В целом, нет ничего плохого в данном виде бизнеса, и много людей честно зарабатывают на этом деньги. Но нужно учесть, что, во-первых, как и другие профессии, MLM подходит не всем, а только весьма пробивным и общительным людям, а во-вторых, среди множества реальных компаний, использующих сетевой маркетинг для распространения своего товара (в основном косметическая продукция: Newways, Avon), есть немало "мыльных пузырей", единственный источник дохода в них - это вступительные взносы новых привлеченных людей.
Вычислить MLM среди множества объявлений легко, все они обладают характерными признаками: приглашают на работу всех подряд, от 20 до 50 лет, иногда с высшим образованием, чаще требуются общительные и предприимчивые женщины, обещание высоких доходов и карьерного роста, запись на собеседование. По телефону, как правило, никто ничего не говорит, даже названия фирмы и в чем, собственно, заключается работа.
Кадровые агентства. Если услуги кадрового агентства платные, то выясните, за что вы платите, и определите для себя, готовы ли вы за это платить. Если оплата за предоставление вакансий - адекватна ли она той сумме, которую вы потратите на газеты с вакансиями за тот же период? Иногда утверждают, что многие компании не хотят печатать свои вакансии в газетах, а обращаются напрямую в кадровые агентства. Но в этом случае логично, что компания сама оплачивает услуги по поиску кадров. Если же фирма не желает платить ни за услуги кадрового агентства, ни за объявления, то … Выводы делайте сами.

Карьера представляет собой процесс длиною в жизнь, в котором получение собственно работы является только одним из этапов. Следует принимать во внимание и другие аспекты, например, как добиться успеха на рабочем месте, как точно определить когда, и стоит ли двигаться дальше.

Во времена перемен нельзя просто надеяться, что Вам улыбнется счастье и что-нибудь подходящее само подвернется. Вместо того, чтобы полагаться на волю случая Вам следует брать на себя ответственность за свою судьбу уже со студенческой скамьи. Для этого Вам понадобится множество качеств, характеризующих хорошего управляющего: принятие верных решений, измерение степени риска и планирование. Необходимо эффективно управлять своей карьерой, чтобы в меньшей мере быть подверженными риску быть сбитыми с курса ветрами экономических депрессий, вновь привходящими изменениями.

 

1. Поиск информации касающейся будущего трудоустройства.

Чтобы принять эффективные и разумные решения, Вы должны быть

хорошо информированы. Чтобы сделать успешную карьеру в стремительно меняющемся мире, вам надо иметь всю доступную информацию о перспективах трудоустройства. Самостоятельное исследование рынка труда будет заключаться в сборе информации о работе в выбранной вами сфере деятельности, ее анализе и обработке. Когда вы начнете четко представлять себе, кто является работодателем, где находится свободные вакансии и какие требуются навыки, тогда Вы сможете эффективно адресовать свои резюме о приеме на работу. Хорошее образование предоставляет вам более выгодные возможности для начала карьеры. Но если вам исключительно повезет, вы сможете достичь своей цели с первой попытки. В жизни так редко бывает. Вместо этого вам надо тщательно планировать шаг за шагом продвижение к намеченной цели.

Основными источниками о наличии свободных вакансий являются:

1.Интернет

2.Неплохим местом для старта вашего исследования о наличии свободных вакансий может стать периодическая печать: газеты «Требуются на работу», «Салон», «Алло» «Нова робота», журнал «Все о работе». Там вы можете просмотреть разделы объявлений о приеме на работу, обращая внимание на интересующие вас профессии. Обратите внимание, какая требуется квалификация и личные качества, какая предлагается заработная плата и сопоставить ее с вашими финансовыми потребностями. Необходимо записать адреса, телефоны и номера факсов компаний, фирм с которыми вы в будущем планируете установить контакт.

Просматривайте не только страницы с объявлениями о приеме на работу, но и полностью газеты или журналы. Пренебрегая этим вы рискуете пропустить важную информацию.

Пробегайте также страницы с деловой информацией, чтобы выяснить, какие фирмы и секторы экономики находятся на подъеме.

2. Агентства по трудоустройству. Как показывает практика, работодатели рассчитывают не только на объявления при необходимости приема нового персонала. Они пользуются услугами различных посредников, консультантов по рекрутингу, агентств по трудоустройству, «охотников за головами».Они пользуются услугами специалистов, чья работа заключается в поиске людей, соответствующих требованиям их клиентов. Обычной практикой для посредников является подача объявлений о должностях от имени своих клиентов, особенно в случае высоких должностных положений. Однако, если у них в картотеках имеется большой выбор нужных специалистов, они могут и не давать объявления. Поэтому имеет смысл обратиться в несколько агентств с целью внесения своей кандидатуры в их картотеки.

Личный визит может сотворить чудеса. Если вам удастся уловить консультанта, когда он не занят, последний подробно поговорит с вами, чтобы узнать о вас как можно больше. Кроме предоставления вам информации о состоянии рынка интересующей вас профессии или специальности, он может посоветовать вам обратиться в другие агентства, более соответствующие вашему профилю.

В какое же агентство по трудоустройству обратиться? Все агентства можно подразделить в зависимости от источника получения дохода: от работодателей и от людей, занятых поиском работы (соискателей); от работодателей; от соискателей. Мы рекомендуем обращаться в агентства, которые не берут с вас платы за свои услуги, т.к. их основная задача заключается не в поиске работы конкретно для вас, а в заполнении вакансий их клиентов (работодателей). Следовательно есть большая уверенность, что приняв на работу в вас действительно нуждаются и будут дорожить как специалистом.

3. Прямой выход на работодателя. Для этого необходимо предварительно провести маркетинговые исследования рынка труда. Необходим сбор информации о работе в выбранной вами сфере деятельности, ее анализе и обработке. Системное исследование должно определить те секторы рынка рабочей силы, на которых вам следует сконцентрироваться. Выяснить какие предприятия, учреждения, фирмы могут быть вашими потенциальными работодателями. Когда вы начнете четко представлять себе, кто является работодателем, где находятся свободные вакансии и какие требуются навыки, тогда вы сможете эффективно предложить свое резюме в выбранную организацию.

4. Центры занятости.

5. Встреча с людьми, способными предложить вам советы о тайнах рынка рабочих мест.

- с работниками отделов кадров;

- с сотрудниками бюро по трудоустройству;

- со специалистами по рек рейтингу;

- с деловыми партнерами;

- с консультантами по вопросам карьеры

- с коллегами, имеющими талант быть всегда в курсе всех последних изменений.

Не стесняйтесь использовать все свои связи и контакты. По некоторым данным 75 % находят работу таким способом. В эти контакты входят родственники, друзья, знакомые по работе или учебе, учителя и преподаватели, бывшие работодатели. С вашей стороны необходим активный личный поиск работы.

6. Ярмарки вакансий

7. Объявления по радио и телевидению

Собирайте как можно больше материала, а потом попытайтесь решить, куда вы можете вписать себя. Каковы перспективы карьеры на сегодняшний день в интересующих вас областях? Обладаете ли вы навыками и квалификацией, нужной работодателю?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.