Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навыки формирования имиджа делового человека

1. Исследования американских имиджмейкеров показывают, что для работодателей внешний вид часто становится решающим фактором в принятии положительного решения. Нормы делового стиля, деловой одежды – довольно строги. Самое главное – мера: приглушенный цвет делового костюма, ограниченный набор аксессуаров, самый легкий запах в выборе духов, тщательность прически, аккуратность и чистота облика, лаконичность и простота форм сумки, обуви, исчерпывающее, интересное, без грамматических и технических ошибок резюме (следует избегать штампов при его написании). Не менее важны, чем костюм и резюме, осанка, манеры, речь. Проявить самодостаточность, уверенность, внутреннюю концентрированность, веру в удачу.

1.Человек, работающий в сфере бизнеса должен ориентироваться обязательно на оценку общественного мнения. В целом образ бизнеса и связанных с ним образ людей оценивается населением не всегда положительно. Олигархи, коммерсанты, «новые русские или новые казахи» вызывают у населения негативные ассоциации. Поэтому работа имиджелога, создание репутации, престижа предприятия являются важной и необходимой задачей. Деловой человек, имидж которого не соответствует ожиданиям окружающих, не может рассчитывать на долгую карьеру в бизнесе. Имидж делового человека – это, прежде всего реакция на требования своей аудитории, закрепить прочное место в системе массовой коммуникации с аудиторией.

2.Структура имиджа руководителя компании должна состоят из сочетания двух противоположностей: открытости, публичности, узнаваемости и строгой секретности в делах, личной жизни и потому строиться на мифах и легендах. Западный опыт построения имиджа бизнеса имеет цель превращения личного имени в бренд, символ компании. (Форд, Опель, Мерседес, Уолт Дисней, российские бренды: Смирнов, Довгань,) Создание вокруг имени - мифа, легенды, олицетворяющую силу компании.

3.Насколько индивидуален каждый человек, настолько индивидуален имидж каждого делового человека и также индивидуальны правила, которыми следует создавать имидж. У каждого из нас свой психологический тип, приобретенные навыки, своя геометрия формы тела и свой цвет.

4. Вне независимости от рода занятия и уровня бизнеса, делового человека отличает:

1)глубокая вера в свою профессию,

2)вера в свою компанию, он явный и истинный ее патриот,

3)креативность, он всегда сохраняет настрой новичка,

4)честность и порядочность,

5)он любит людей,

6)он необычен, харизматичен(хотя харизма может быть результатом влияния успеха, богатства, знаменитых связей)

5. Однако, наиболее важная часть в формировании имиджа – это знание и воплощение тех характеристик, которые окружающие считают наиболее важными: доверие, авторитет, профессионализм. Позиционирование этих характеристик нужно менять, использовать и прямую и косвенную имиджеформирующую информация для их продвижения.

6.Прежде всего имидж должен утвердиться на «родной территории» - в собственной компании, ибо именно они его сотрудники являются «разносчиками» мифа, легенды о шефе.

7. Действенны - непрямые методы позиционирования. Меньше – рекламы. Создание событий, непременное позиционирование юбилейных дат, позитивные новости, руководитель награжден правительством, замечательное открытие сотрудника, благотворительность, международные контакты компании, появление публичных людей в компании и многое другое, привлекающее внимание. Табачные компании быстро переориентировались, когда им запретили рекламу их продукции. Деньги стали вкладываться в благотворительность, в спорт, здравоохранение, образование, поддержку неимущих.

8. Следовательно, как имиджмейкер Вы должны уметь:

1)создавать события,

2)выбрать соответствующий объект для благотворительност вашей компании,

3)готовить печатные и аудиовизульные материалы для продвижения этих мероприятий,

4)управлять и реализовывать проекты компании,

5)отслеживать результаты позиционирования.

9.Технологии построения личностного имиджа, о чем мы говорили выше, является правилом и для имиджа делового человека, причем в более обязательном контексте.

10.Деловому человеку необходимо более всего владеть объективной оценкой себя: полезно спросить у друзей и близких, что они думают о Вас, «фотографировать себя в их глазах». Как правило, всегда существуют «белые пятна», о которых Вы и не подозревали (слова-паразиты, неуместные жесты, двуличие или более глубокие недостатки).

11. При формировании профессионального стиля следует учитывать язык сигналов, которые подают цвет, рисунок, линии силуэта. Цвета, линии вызывают не только определенные ассоциации, но и несут психологическую нагрузку. Само понятие «профессиональный стиль» имеет стереотипное восприятие обществом, и нужно знать эти ожидания людей. Так, красный – любимый цвет многих людей. Яркий, притягательный, энергичный, цвет лидера. Однако выше 50% действует раздражающе. Поэтому следует использовать, когда наметили цель и Вы готовы к действию. Синий цвет – ассоциируется с солидным, духовным, стабильным, уверенным человеком. Однако, излишне обилие синего создает ощущение холодного, поэтому разумнее сочетание с более мягкими теплыми тонами. Наиболее отвечающий для профессионального стиля – серый цвет. Серый – цвет интеллигентности, ума, авторитетности, он подходит к любой деловой обстановке. Коричневый – разных оттенков и глубины также наиболее соответствующий деловой сфере. Одновременно теплый, уютный и в то же время деловой, рациональный. Но следует разбавить несколькими холодными, возможно блестящими оттенками.

Имидж – целенаправленно формируемый образ, призванный оказать воздействие на кого-либо.

Имидж – искусственная имитация объекта, человека.

Имидж – образ упрощенный, символичный, схематичен.

Схематизм и символизм имиджа связан с определенным стереотипом, штампом. Как средство коммуникации является инструментом общения, поэтому легче через символ.

Каналы продвижения имиджа: посылаете имиджевую информацию- прямую и косвенную.

Каналы – из вашего сознания в сознание окружающих.

- из вашего сознания в подсознание окружающих

- из вашего подсознания в сознание окружающих

- из вашего подсознания в подсознание. Окружающих.

Техника формирования вербального имидж:

1) Разговаривать, а не говорить

2) Говорить то, что хотят услышать

3) Провоцировать улыбки

4) Преодоление социального (религиозного,этнического) табу.

Кинетика имиджа: распознавать через позу, жестикуляцию, геометрию тела:

1.«голова агрессора»; варианты: Черномырдин, Жириновский, Доренко, Кобзон, американ. актеры в советских ролях)

2. «голова властелина» (варианты: Лужков,Лукашенко,Назарбаев) 3. «кинетика фашиста»(варианты: Гитлер, Муссолини,)

Управление жестами:

1.Ладонь: знак подавления – ладонь – вниз

Знак- хотим приподнять –ладонь кверху.

Знак миролюбия –ладонь к груди.

Знак любви –ладонь к сердцу

Имидж и стиль – можно ли отождествить?

1. Стиль – это способ изложения себя, когда человек не заглядывает ни на кого, кроме как в себя, это «огранка правды».

2. Стиль является только частью имиджа, наоборот быть не может.

Стилеобразующие элементы зависят от индивидуальности

Человека, от его психофизиологической природы.

3. Общепризнанная классификация стилей – классика, реализм, модерн, неоклассицизм, авангард. Стиль одежды – спортивный, минимализм, кантри, деловой, романтический, классический, экзотический. Стиль одежды более мобильный, чем имидж. Мы можем поменять деловой стиль на спортивный, романтический на классику, поменять же имидж сложнее, поскольку он распространяется на весь внешний облик, включая манеры, эмоции и даже мысли и речь.

Таким образом, имидж и стиль вовсе не тождественны, хотя без стиля имидж неполон, не запоминаем.

План проектирования имиджа:

Задача проектирования имиджа – возвращение человека самому себе, только в более симпатичном виде. Создается гармоничный образ, высвобождается энергия за счет снятия барьеров ущемленного воспитания, социальных запретов, имеющих этнический, национальный либо иные истоки, высвобождения психических ресурсов. Проектирование имиджа начинается с постановки цели – для чего вам этот образ? Здесь же следует сформулировать миссию персоны – призвание человека, его функция в социуме.

1. На первом этапе - извлечение имеющего образа – социальные потребности, интересы, определение базовых установок и ведущих социальных ролей персоны.

2.Выявленный образ соотноситься с социальной миссией человека: совпадают или не совпадают. Диагностика индивидуальной личностной модели персоны. (Проводиться на основе методики А.Адлера)

3.Теперь осуществляется корректировка, достраивание, либо преобразование образа в соответствии с социальной миссией.

4.Поиск креативной идеи образа, поиск основного слогана персоны и программных речей (используется технология мозгового штурма)

5.Проектирование имиджа персоны по японской технологии качества (JIS):

а) выделение основных компонентов имиджа,

б) определение знаковых характеристик персоны,

с) выявление дополнительных составляющих имиджа.

6.Проектирование дизайна имиджа.

Начинается с поиска ключевой детали образа или важного системообразующего свойства личности или ее сверхзадачи. Источниками могут служить психологический тип, преобладающие сильные эмоции.

7.Привлечение дополнительных составляющих имиджа: миф, личностная легенда, увлекательные события из жизни персоны.

8.Построение габаритного имиджа – выбор индивидуального цветового портрета, рационального гардероба, подбор аксессуаров. Акцентирование, выпячивание сильных сторон личности и нивелирование слабых.

9. Перевод созданного образа в разные контексты (фоны - семейный, событийный), планирование социального окружения (хобби, участие в публичных организациях с целью продвижения имиджа, постоянная коррекция самоподачи (демонстрация уверенности в себе, превосходства, профессионализма).

10. Продвижение имиджа необходимо осуществлять через три вида сообщения: вербального, событийного, и визуального. (Об этом мы писали выше)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 14. Тема: Имидж политического лидера | Имидж предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.