Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс разработки стратегического планирования




Тема 10. Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Какие текстовые процессоры являются самыми распространенными средами для подготовки текстовых документов?

11. *В текстовом процессоре MicrosoftWord настройте список быстрого открытия документа. Задайте количество документов, отбражаемых в этом списке равным 10.

12. *Бумага стала вытеснять пергамент в издательском процессе?

 

Это интересно [1]

Документы составлялись на дорогостоящем пергаменте - специально выделанной козьей, бараньей или телячьей коже. Текст писали каллиграфическим почерком специально обученные писцы. Для письма использовали гусиные перья. Устаревшие документы счищались с пергамента, после чего он снова использовался. С X века бумага стала вытеснять пергамент.


[1] Использованная информация с сайта http://www.Lina-trofimowa2012.narod.ru/34.ppt

 

1. Процесс разработки стратегического планирования

2. Разработка тактики и оперативное планирование

Стратегия маркетинга – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров и услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих продуценту устойчивое конкурентное преимущество.[1] Стратегия маркетинга предполагает определение структуры маркетинга и его функций с целью внедрения на определенные целевые рынки с последующим удовлетворением существующих потребностей. То есть – это определение цели компании в среднесрочной перспективе (3-5) лет.

Ориентированное на рынок стратегическое планирование - управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей.

В чём основная суть стратегического плана маркетинга и что он дает предприятию?

1. Задаёт направление для деятельности предприятия.

2. Позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования.

3. Обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия.

4. Стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях.

5. Заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде.

6. Определяет альтернативные действия или их комбинацию, которые должна предпринять организация.

7. Создает основу для распределения ресурсов.

Стратегическое планирование требует соблюдения 3 условий:

1. Управление деятельностью компании строится на принципах управления инвестиционным портфелем (подразумевается, что каждое направление деятельности фирмы обладает определенным потенциалом получения прибыли, соответственно которому и распределяются ресурсы компании).

2. Тщательная оценка перспектив (изучение позиции фирмы на конкретном рынке)

3. Стратегия (для каждого бизнеса фирмой разрабатывается план достижения долгосрочных целей; единой оптимальной стратегии для всех компаний отрасли не существует, каждая из них, учитывая профиль деятельности, цели, возможности, навыки и ресурсы, разрабатывает собственные стратегии).

Процесс стратегического планирования включает:

1. Определение задач предприятия

2. Определение стратегических хозяйственных единиц (СБЕ)

3. Установление целей маркетинга

4. Комплексный анализ ситуации для каждого СБЕ (анализ окружающей среды маркетинга/анализ деятельности предприятия)

5. Разработка стратегического плана маркетинга

6. Реализация тактики маркетинга.

Взаимоотношения стратегии и стратегического маркетинга становятся более понятными при изучении иерархической природы стратегического процесса.

Уровни стратегии:

Ø корпоративный;

Ø отдельного вида деятельности или стратегической бизнес единицы, SBU(Strategic Business Unit);

Ø функциональный (обычно относящийся к отдельным функциям компании: маркетингу, финансам, оперативному управлению персоналом);

Ø оперативный.

Стратегии, как и цели, должны быть выполнимыми, т.е. соотнесенными и взаимоувязанными с имеющимися ресурсами (бюджетными средствами, производственными мощностями, научными и техническими возможностями, кадровым персоналом, возможными инвестициями).

Маркетинговые стратегии для подразделений низшего уровня могут быть одновременно и целями[2].

Необходимо отметить, что стратегии и цели предприятия подлежат определенный корректировкам, связанным с изменением как внешней, так и внутренней сред, определяющих цикличность разработки стратегий (рис.1).

 

Рис. 1. Цикличность разработки маркетинговых стратегий.

 

Разработка маркетинговых стратегий – это непрерывный циклический процесс, предусматривающий обратную связь, основная задача которого – достижение намеченных целей предприятия[3].

Требования, предъявляемые к маркетинговым стратегиям:

Ø четко сформулированы, конкретны, непротиворечивы;

Ø избирательны в связи с ограниченностью ресурсов;

Ø проранжированы и разделены на долгосрочные и краткосрочные;

Ø формируются на основе знаний о требованиях рынка;

Ø должно быть 4 – 6 корпоративных стратегий.

Разработка корпоративных стратегий включает в себя:

1. Определение Миссии корпорации, которая подразумевает:

Ø ограниченное количество задач;

Ø акцент на основных направлениях политики компании;

Ø определение основных конкурентных областей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.