Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая политика. Цена как элемент комплекса маркетинга




Тема 12. Ценовая политика предприятия

1. Ценовая политика. Цена как элемент комплекса маркетинга

2. Виды цен

3. Методология и этапы ценообразования

4. Маркетинговые стратегии ценообразования и корректировка цен

 

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Цена является одной из важнейших составляющих комплекса маркетинга.

В современных условиях на рыночное ценообразование влияет множество факторов, в том числе и не имеющих к маркетингу никакого отношения. Однако определение ценовой политики фирмы, планирование цен является важнейшей составляющей маркетинга. Главная задача - обеспечение оптимального уровня цены на данный продукт в данный период времени в данном регионе. Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой деятельности фирмы. Перед маркетологами стоит 2 основные задачи:

1. Разработка политики ценообразования компании;

2. Определение цены собственной продукции.

Маркетинговое понимание роли цены в продаже товаров отличается от понимания экономистами. Маркетологи учитывают влияние неценовых факторов.Необходимо различать цены.

1. Цена, рассчитанная на основе себестоимости продукции (цена должна покрывать затраты компании) - это внутренняя цена (её рассчитывает планово-экономический отдел);

2. Цена как способ расчета с потребителями за продукты и услуги - и восприятие этой цены с точки зрения потребителя;

3. Цена как инструмент борьбы за рынки - цена с точки зрения конкурентоспособности.

Фактически, маркетологдолжен найти путь движения фирмы в коридоре «себестоимость - цена предложения» (который определяется внутренней и внешней ценой) или пути расширения этого коридора.Графически этот коридор можно представить следующим образом (рис.1):

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.