КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть первая. 1. В каком году действовала II Государственная Дума?
1. В каком году действовала II Государственная Дума? 1)1904; 2)1905; 3)1906; 4) 1907.
2. Что из нижеперечисленного произошло в 1916 г.? 1) был образован Прогрессивный блок; 2) состоялся «Брусиловский прорыв»; 3) в Первую мировую войну на стороне Антанты вступила Болгария; 4) были организованы Дягилевым "Русские сезоны" в Париже.
3. Какова доля городского населения по переписи 1897г.? 1) 2%; 2) 5%; 3) 13%; 4) 26%.
4. Что из перечисленного не являетсятребованием представителей либерального направления в начале XX в.? 1) сохранение крестьянской общины и патриархальности; 2) ликвидация самодержавия; 3) введение конституции; 4) отчуждение помещичьих земель через выкуп.
5. Какая партия играла решающую роль в III Государственной Думе? 1) трудовики; 2) кадеты; 3) октябристы; 4)черносотенцы.
6. Что предполагает прусский путь развития сельского хозяйства: 1) внедрение машин и механизмов; 2) образование государственных агротехнических предприятий; 3) создание фермерских хозяйств; 4) сохранение помещичьего землевладения.
7. Как называется обособленная крестьянская усадьба, вынесенная за пределы общинного поселения вместе с земельным участком? 1) хутор; 2) отруб; 3)надел; 4)латифундия.
8. Каков итог русско-японской войны? 1) Япония получила острова Курильской гряды; 2) Япония получила южную часть острова Сахалин; 3) Корея признана сферой влияния Японии, а Южная Маньчжурия – России; 4) Россия выплатила контрибуцию в 3 млрд. рублей.
9. Что не являетсяпричиной первой русской революции? 1) помещичье землевладение и малоземелье крестьян; 2) низкая социальная защищенность рабочих и отсутствие легального профсоюзного движения;
3) самодержавная форма правления и неспособность правительства решать насущные проблемы; 4) события 9 января 1905 г. ("Кровавое воскресенье").
10. Расположите в хронологическом порядке следующие события: 1) II-ой съезд РСДРП; 2) Всероссийская октябрьская политическая стачка; 3) Цусимское сражение; 4) русско-английское соглашение о разделе сфер влияния в Персии, Афганистане и Тибете.
11. Установите соответствие между политическими партиями и их лидерами:
12. Установите соответствие между фамилиями ученых и их достижениями:
13. Объединение, участники которого заключают соглашения о регулировании объемов производства, условиях сбыта продукции, найме рабочей силы в целях извлечения монополистической прибыли называется ______________.
14. Военно-политический блок Англии, Франции и России, существовавший в канун Первой мировой войны, называется______________________________.
15. Прочтите два отрывка из выступления Главы правительства перед депутатами Государственной думы: "Правительство, наряду с подавлением революции, задалось задачей поднять население до возможности на деле, в действительности, воспользоваться дарованными ему благами. Пока крестьянин беден, пока он не обладает личной земельной собственностью, пока он находится насильно в тисках общины, он остается рабом, и никакой писаный закон не даст ему блага гражданской свободы... Мелкий земельный собственник, несомненно, явится ядром будущей мелкой земской единицы; он, трудолюбивый, обладающий чувством собственного достоинства, внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток. Вот тогда только писаная свобода и претворится в свободу настоящую, которая, конечно, слагается из гражданских вольностей и чувства государственности и патриотизма".
"Людям, господа, свойственно и ошибаться, и увлекаться, и злоупотреблять властью. Пусть эти злоупотребления будут разоблачаемы, пусть они будут судимы и осуждаемы. Но иначе должно правительство относиться к нападкам... эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти паралич и воли, и мысли. Все они сводятся к двум словам, обращенным к власти: "руки вверх". На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты, может ответить только двумя словами: "не запугаете". Об авторе вышеприведенных высказываний кадет Маклаков уже после революции 1917 г. в эмиграции написал следующее: "Его называли "реакционером"; не может быть ничего поверхностнее этого определения. Он был подлинным продолжателем "эпохи Великих реформ", он был поборником "либеральных реформ, но и сильной власти". Потому он был беспощадным врагом революционной стихии... отсюда его ставка на "сильных", борьба с общиной. Тогда это было шагом вперед к приближению к жизни свободных европейских народов, к вступлению на путь демократии" Назовите фамилию главы правительства, высказывания которого были приведены в начале вопроса. Ответ:_____________________
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |