Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть первая. 1. В каком году действовала II Государственная Дума?

1. В каком году действовала II Государственная Дума?

1)1904; 2)1905; 3)1906; 4) 1907.

 

2. Что из нижеперечисленного произошло в 1916 г.?

1) был образован Прогрессивный блок;

2) состоялся «Брусиловский прорыв»;

3) в Первую мировую войну на стороне Антанты вступила Болгария;

4) были организованы Дягилевым "Русские сезоны" в Париже.

 

 

3. Какова доля городского населения по переписи 1897г.?

1) 2%; 2) 5%; 3) 13%; 4) 26%.

 

4. Что из перечисленного не являетсятребованием представителей

либерального направления в начале XX в.?

1) сохранение крестьянской общины и патриархальности;

2) ликвидация самодержавия;

3) введение конституции;

4) отчуждение помещичьих земель через выкуп.

 

5. Какая партия играла решающую роль в III Государственной Думе?

1) трудовики; 2) кадеты; 3) октябристы; 4)черносотенцы.

 

6. Что предполагает прусский путь развития сельского хозяйства:

1) внедрение машин и механизмов;

2) образование государственных агротехнических предприятий;

3) создание фермерских хозяйств;

4) сохранение помещичьего землевладения.

 

7. Как называется обособленная крестьянская усадьба, вынесенная за пределы общинного поселения вместе с земельным участком?

1) хутор; 2) отруб; 3)надел; 4)латифундия.

 

8. Каков итог русско-японской войны?

1) Япония получила острова Курильской гряды;

2) Япония получила южную часть острова Сахалин;

3) Корея признана сферой влияния Японии, а Южная Маньчжурия – России;

4) Россия выплатила контрибуцию в 3 млрд. рублей.

 

9. Что не являетсяпричиной первой русской революции?

1) помещичье землевладение и малоземелье крестьян;

2) низкая социальная защищенность рабочих и отсутствие легального профсоюзного движения;

3) самодержавная форма правления и неспособность правительства решать насущные проблемы;

4) события 9 января 1905 г. ("Кровавое воскресенье").

 

10. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) II-ой съезд РСДРП;

2) Всероссийская октябрьская политическая стачка;

3) Цусимское сражение;

4) русско-английское соглашение о разделе сфер влияния в Персии, Афганистане и Тибете.

 

11. Установите соответствие между политическими партиями и их лидерами:

1) эсеры А) В.М. Чернов
2) кадеты Б) А.И. Гучков
3) октябристы В) П.Н. Милюков
4) черносотенцы Г) А.И. Дубровин

12. Установите соответствие между фамилиями ученых и их достижениями:

1) Н.Е. Жуковский А) создание угольного противогаза
2) Н.Д. Зелинский Б) разработка учения об условных рефлексах
3) И.И. Мечников В) создание аэродинамической трубы
4) И.П. Павлов Г) открытие явления фагоцитоза

 

13. Объединение, участники которого заключают соглашения о регулировании объемов производства, условиях сбыта продукции, найме рабочей силы в целях извлечения монополистической прибыли называется ______________.

 

14. Военно-политический блок Англии, Франции и России, существовавший в канун Первой мировой войны, называется______________________________.

 

15. Прочтите два отрывка из выступления Главы правительства перед депутатами Государственной думы: "Правительство, наряду с подавлением революции, задалось задачей поднять население до возможности на деле, в действительности, воспользоваться дарованными ему благами. Пока крестьянин беден, пока он не обладает личной земельной собственностью, пока он находится насильно в тисках общины, он остается рабом, и никакой писаный закон не даст ему блага гражданской свободы...

Мелкий земельный собственник, несомненно, явится ядром будущей мелкой земской единицы; он, трудолюбивый, обладающий чувством собственного достоинства, внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток. Вот тогда только писаная свобода и претворится в свободу настоящую, которая, конечно, слагается из гражданских вольностей и чувства государственности и патриотизма".

"Людям, господа, свойственно и ошибаться, и увлекаться, и злоупотреблять властью. Пусть эти злоупотребления будут разоблачаемы, пусть они будут судимы и осуждаемы. Но иначе должно правительство относиться к нападкам... эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти паралич и воли, и мысли. Все они сводятся к двум словам, обращенным к власти: "руки вверх". На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты, может ответить только двумя словами: "не запугаете".

Об авторе вышеприведенных высказываний кадет Маклаков уже после революции 1917 г. в эмиграции написал следующее: "Его называли "реакционером"; не может быть ничего поверхностнее этого определения. Он был подлинным продолжателем "эпохи Великих реформ", он был поборником "либеральных реформ, но и сильной власти". Потому он был беспощадным врагом революционной стихии... отсюда его ставка на "сильных", борьба с общиной. Тогда это было шагом вперед к приближению к жизни свободных европейских народов, к вступлению на путь демократии" Назовите фамилию главы правительства, высказывания которого были приведены в начале вопроса. Ответ:_____________________

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Октябрьская революция. Гражданская война в России | Часть вторая. 1. Когда Россия была провозглашена республикой?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.