Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №2. Государственное регулирование деятельности в области связи

Организация государственного регулирования деятельности в области связи и его основные направления. Регулирование деятельности в области связи является неотъемлемой функцией государства в си­лу особой значимости этой сферы для хозяйственного, оборонного и социально-культурного комплексов страны. Нормативно-правовую основу государственного регулирования составляет федеральное за­конодательство о связи, в частности глава 5 Федерального закона «О связи», которая устанавливает структуру управления отраслью и определяет основные направления государственного воздействия на ее различные участки.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона «О связи» государст­венное регулирование деятельности в области связи осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ, федеральным органом ис­полнительной власти в области связи, а также в пределах компетен­ции иными федеральными органами исполнительной власти.

Федеральным органом исполнительной власти в области связи яв­ляется Министерство информационных технологий и связи РФ, дей­ствующее на основании Положения о Министерстве информационных технологий и связи РФ, утвержденного постановлением Правительст­ва РФ от 26 июня 2004 г. № 311. Согласно указанному Положению Министерство информационных технологий и связи осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электро­связи и почтовой связи, в том числе в области использования инфор­мационных технологий при формировании государственных информа­ционных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра. Кроме того, указанное Министерство высту­пает в качестве почтовой администрации РФ и выполняет функции администрации связи РФ при осуществлении международной деятель­ности в области связи, осуществляет координацию и контроль дея­тельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзо­ру в сфере связи, Федерального агентства по информационным техно­логиям и Федерального агентства связи.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, является феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функ­ции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи. Указанная Федеральная служба действует на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, утвер­жденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 318.

Федеральная служба по надзору в сфере связи осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами ис­полнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправ­ления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральное агентство связи является федеральным органом ис­полнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области соз­дания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания. Указанное Федеральное агентство действует на основании Положения о феде­ральном агентстве связи, утвержденного постановлением Правитель­ства РФ от 30 июня 2004 г. № 320.

Федеральное агентство связи осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Государство, регулируя деятельность в области связи, устанавли­вает, в частности, правила использования радиочастотного спектра и его распределения, выделяет полосы радиочастот и назначает ра­диочастоты или радиочастотные каналы, осуществляет контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, регулирует ресурс нумерации, осуществляет государственный надзор за деятельностью в области связи, регулирует тарифы на услуги связи, лицензирует деятельность в области оказания услуг связи, определяет правила подтверждения соответствия средств свя­зи и услуг связи.

Регулирование использования радиочастотного спектра является исключительным правом государства и обеспечивается в соответст­вии с международными договорами РФ и законодательством РФ посредством проведения экономических, организационных и техни­ческих мероприятий, связанных с конверсией радиочастотного спектра и направленных на ускорение внедрения перспективных технологий и стандартов, обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также для нужд государственного управления, обороны страны, безопасно­сти государства и обеспечения правопорядка.

Использование в РФ радиочастотного спектра осуществляется в соответствии со следующими принципами:

разрешительный порядок доступа пользователей к радиочас­тотному спектру;

сближение распределения полос радиочастот и условий их использования в РФ с международным распределением полос ра­диочастот;

право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов;

платность использования радиочастотного спектра;

недопустимость бессрочного выделения полос радиочастот, присвоения радиочастот или радиочастотных каналов;

конверсия радиочастотного спектра;

прозрачность и открытость процедур распределения и ис­пользования радиочастотного спектра.

Межведомственным координационным органом, действующим при Министерстве информационных технологий и связи РФ и осу­ществляющим на коллективной основе регулирование использова­ния радиочастотного спектра в РФ является Государственная комис­сия по радиочастотам. Положение о Государственной комиссии по радиочастотам утверждено постановлением Правительства РФ от 2 июля 2004 г. № 3361. Основной задачей указанной Государствен­ной комиссии является обеспечение эффективного и надлежащего использования радиочастотного ресурса, находящегося под юрис­дикцией РФ, в интересах всех пользователей в соответствии с уста­новленными приоритетами.

Осуществление организационных и технических мер по обеспе­чению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных уст­ройств гражданского назначения возложено на радиочастотную службу, организацию деятельности которой осуществляет Федеральное агентство связи. Положение о радиочастотной службе утверждено постановлением Правительства РФ от 3 мая 2005 г. № 2791.

Средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочас­тотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения подлежат регистрации. Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежа­щих регистрации, утверждены постановлением Правительства РФ от 12 октября 2004 г. № 5392.

Радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема программ телевизионного вешания и радиовещания, сигна­лов персональных радиовызовов (радиопейджеры), электронные из­делия бытового назначения и средства персональной радионавига­ции, не содержащие радиоизлучающих устройств, используются на территории РФ с учетом ограничений, предусмотренных законода­тельством РФ, и регистрации не подлежат.

Распределение радиочастотного спектра осуществляется в соответ­ствии с Таблицей распределения полос частот между радиослужба­ми РФ и планом перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными устройствами, которые разрабатывают­ся Государственной комиссией по радиочастотам и утверждаются Правительством РФ.

Пересмотр Таблицы распределения полос частот между радио­службами РФ проводится не реже чем один раз в четыре года, а плана перспективного использования радиочастотного спек­тра — не реже чем один раз в десять лет.

Радиочастотный спектр включает в себя следующие категории полос радиочастот:

преимущественного пользования радиоэлектронными средст­вами, используемыми для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд оборо­ны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;

преимущественного пользования радиоэлектронными средст­вами гражданского назначения;

совместного пользования радиоэлектронными средствами любого назначения.

Для пользователей радиочастотным спектром устанавливается разовая плата и ежегодная плата за его использование в целях обес­печения системы контроля радиочастот, конверсии радиочастотного спектра и финансирования мероприятий по переводу действующих радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот. Основные принципы и общие условия оплаты использования радиочастотного спектра, частотного присвоения, радиочастотного канала для всех организаций независимо от формы собственности и индивидуальных предпринимателей, которые применяют радиоэлектронные средства на территории РФ в коммерческих целях для оказания ус­луг связи установлены Положением об оплате использования ра­диочастотного спектра в РФ, утвержденным постановлением Прави­тельства РФ от 6 августа 1998 г. № 895.

Выделение полос радиочастот и присвоение (выделение) радиочастот или радиочастотных каналов выступают одним из механизмов предоставления права на использование радиочастотного спектра, реализация которого сопряжена с получением соответствующего разрешения.

В полосах радиочастот категории преимущественного пользова­ния радиоэлектронными средствами, используемыми для нужд госу­дарственного управления, выделение полос радиочастот для радио­электронных средств, обеспечивающих президентскую связь, прави­тельственную связь, оборону страны, безопасность государства и обеспечение правопорядка, а равно присвоение (назначение) ра­диочастоты или радиочастотного канала для указанных средств, осуществляется в РФ специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области правительственной связи и федеральным органом исполнительной власти в области обороны (Федеральная служба охраны и Министерство обороны РФ).

Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного ка­нала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осу­ществляется Министерством информационных технологий и связи по заключению радиочастотной службы на основании заявлений граждан РФ или заявлений российских юридических лиц.

Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного ка­нала может быть изменено в интересах обеспечения нужд государ­ственного управления, в том числе президентской связи, правитель­ственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка с возмещением владельцам радиоэлек­тронных средств убытков, причиненных изменением радиочастоты или радиочастотного канала.

Порядок проведения экспертизы возможности использования заявленных электронных средств и их электромагнитной совмести­мости с действующими и планируемыми для использования радио­электронными средствами, а также порядок присвоения (назначе­ния) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектрон­ных средств установлены Положением о порядке проведения экспертизы рассмотрения материалов и принятия решения о при­своении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочас­тот, утвержденным решением Государственной комиссии по радио­частотам от 9 августа 2004 г. № 04—01— 06-1.

Основания для отказа в выделении пользователям радиочастот­ным спектром полос радиочастот и отказа в присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотного канала сформулировали в п. 7—9 ст. 24 Федерального закона «О связи».

Контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств осуществляется в целях:

проверки соблюдения пользователем радиочастотным спек­тром правил его использования;

выявления не разрешенных для использования радиоэлек­тронных средств и прекращения их работы;

выявления источников радиопомех;

выявления нарушения порядка и Правил использования ра­диочастотного спектра, национальных стандартов, требований к па­раметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;

обеспечения электромагнитной совместимости;

обеспечении эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.

Радиоконтроль является составной частью государственного управ­ления использованием радиочастотного спектра и международно-пра­вовой защиты присвоения (назначения) радиочастот или радиочастот­ных каналов. Радиоконтроль за радиоэлектронными средствами граж­данского назначения осуществляется радиочастотной службой.

Порядок осуществления контроля за излучениями радиоэлек­тронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения установлен Правилами осуществления радиоконтроля в Российской Федерации, утвержденными постановлением Прави­тельства РФ от 1 апреля 2005 г. № I75.

Согласно указанным Правилам в ходе радиоконтроля осуществ­ляются следующие мероприятия:

измерение параметров излучений радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;

проверка соблюдения установленных правил радиообмена;

проверка выполнения владельцами радиоэлектронных средств временных запретов (ограничений) на использование полос радио­частот, радиочастот или радиочастотных каналов, вводимых при про­ведении специальных мероприятий и чрезвычайных ситуациях;

поиск и определение местоположения радиоэлектронных средств, использующих не по назначению радиочастоты или радио­ частотные каналы, в том числе радиочастоты бедствия и (или) ра­диочастоты (радиочастотные каналы) служб, участвующих в поиско­во-спасательных операциях;

поиск и определение местоположения источников создания недопустимых радиопомех радиоэлектронными средствами, а также источников неразрешенных излучений;

— инструментальная оценка параметров электромагнитных по­лей излучений радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

Для осуществления мероприятий по радиоконтролю использу­ются стационарные (обслуживаемые и необслуживаемые) или под­вижные технические комплексы радиоконтроля и отдельные специ­альные средства измерений. Технические комплексы радиоконтроля входят в состав подсистемы контроля излучений радиоэлектронных средств, использующих диапазон радиочастот до высоких частот включительно, подсистемы контроля излучений радиоэлектронных средств, использующих иные диапазоны радиочастот, и подсистемы контроля излучений радиоэлектронных средств спутниковых служб радиосвязи. Указанные подсистемы образуют единую организацион­но-техническую систему.

При осуществлении мероприятий по радиоконтролю может ис­пользоваться информация систем контроля излучений радиоэлек­тронных средств Министерства обороны РФ и Федеральной службы охраны РФ. Порядок обмена такой информацией определяется со­вместно указанными федеральными органами исполнительной вла­сти и Министерством информационных технологий и связи РФ.

Радио контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий без участия и уведомления владельцев радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

В процессе радиоконтроля для изучения параметров излучений радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, под­тверждения нарушения установленных правил использования радио­частотного спектра может проводиться запись сигналов контроли­руемых источников излучения. Такая запись может служить только в качестве доказательства нарушения порядка использования радио­частотного спектра и подлежит уничтожению в порядке, установ­ленном законодательством РФ. Использование указанной записи в иных целях не допускается.

Регулирование ресурса нумерации является исключительным пра­вом государства. Под ресурсом нумерации понимается совокупность или часть вариантов, нумерации которые возможно использовать в сетях связи. В свою очередь, под нумерацией следует понимать цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации та­ких обозначений, в том числе коды, предназначенные для одно­значного определения (идентификации) сети связи и (или) ее узло­вых или оконечных элементов.

Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ утверждены постановлением Прави­тельства РФ от 13 июля 2004 г. № 35O1. Полномочиями по управле­нию ресурсом нумерации наделено Федеральное агентство связи, которое вправе в установленных Федеральным законом «О связи» пределах изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи. Информация о предстоящем изменении нумерации и сроке его осуществления подлежит опубли­кованию.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 26 Федерального закона «О связи» изъя­тие ранее выделенного операторам связи ресурса нумерации осуще­ствляется по следующим основаниям:

обращение оператора связи, которому выделен соответствую­щий ресурс нумерации;

прекращение действия лицензии, выданной оператору связи;

использование оператором связи ресурса нумерации с нару­шением системы и плана нумерации;

неиспользование оператором связи выделенного ресурса нумерации полностью или частично в течение двух лет со дня выде­ления;

невыполнение оператором связи обязательств, принятых им на торгах.

Оператор связи о принятом решении об изъятии ресурса нуме­рации извещается в письменной форме за тридцать дней до наступ­ления срока изъятия с обоснованием причин принятия такого ре­шения.

На федеральный орган исполнительной власти в области связи возложен ряд обязанностей, связанных с регулированием ресурса нумерации.

Указанные обязанности сформулированы в п. 3 ст. 26 Федераль­ного закона «О связи». В их числе законодатель называет обязан­ность по установлению нормативных требований к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации, требования, обязатель­ные для операторов связи, к построению сетей связи, управлению сетями связи, нумерации, защите сетей связи от несанкционирован­ного доступа и передаваемой по ним информации, использованию радиочастотного спектра, порядку пропуска трафика, условиям взаимодействия сетей связи, оказанию услуг связи.

Требования к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи с использованием таксофонов и при оказании универсальных услуг по передаче данных и предоставле­нию доступа к сети Интернет утверждены приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 6 декабря 2005 г. № 137'.

Требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети свя­зи общего пользования установлены приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 8 августа 2005 г. № 98.

Операторы связи, для которых выделен, изменен ресурс нумера­ции, обязаны начать использовать выделенный ресурс нумерации, изменить нумерацию сети в установленные сроки и произвести оп­лату всех необходимых расходов. Абоненты не несут расходы, свя­занные с выделением, изменением нумерации сети связи, за исклю­чением расходов, связанных с заменой абонентских номеров или кодов идентификации в документах и информационных материалах.

Оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумера­ции или его часть другому оператору связи только с согласия Феде­рального агентства связи.

Государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в облас­ти связи утвержден постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. №1101. Функции по государственному надзору за деятель­ностью в области связи возложены на Федеральную службу по над­зору в сфере связи.

Надзор и контроль за соблюдением требований в области связи включает в себя, в частности, организацию и осуществление проверок:

соблюдения требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, ре­конструкции и эксплуатации сетей (сооружений) связи;

соблюдения операторами связи требований к пропуску тра­фика и его маршрутизации;

соблюдения порядка распределения ресурса нумерации еди­ной сети электросвязи РФ;

соответствия использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ре­сурса нумерации единой сети электросвязи РФ;

выполнения требований при присоединении сетей электро­связи к сети связи общего пользования, в том числе условий при­соединения;

использования в сети связи общего пользования, технологи­ческих сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установлен­ным требованиям;

— выполнения операторами связи требований к управлению сетями связи;

выполнения операторами связи правил оказания услуг связи;

выявления не разрешенных для использования радиоэлек­тронных средств и высокочастотных устройств гражданского назна­чения.

В случае, если выявлено нарушение обязательных требований в области связи, Федеральная служба по надзору в сфере связи по

представлению государственного инспектора по надзору за связью в роли которого выступают должностные лица указанной службы, уполномоченные составлять протоколы об административных пра­вонарушениях в области связи, выдает предписание об устранении этого нарушения. Указанное предписание подлежит обязательному исполнению в установленный в нем срок.

Регулирование тарифов на услуги связи. По общему правилу, сформулированному в п.. 1 ст. 28 Федерального закона «О связи», тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи само­стоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ о связи и естественных монополиях.

Тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответ­ствии с законодательством РФ о естественных монополиях.

Порядок государственного регулирования указанных тарифов ус­тановлен Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой свя­зи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637'.

Государственное регулирование тарифов на услуги связи (за ис­ключением регулирования тарифов на универсальные услуги) должно создавать условия, обеспечивающие операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг связи, и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на ко­торые устанавливаются государством.

Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, кото­рая наделена полномочиями по:

установлению в соответствии с перечнями лицензионных ус­ловий, определяемыми Правительством РФ, лицензионных условий, внесению в них изменений и дополнений;

регистрации заявлений о предоставлении лицензий;

выдаче лицензий в соответствии с законодательством связи;

осуществлению контроля за соблюдением лицензионных усло­вий, выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и вынесению предупреждений о приостановлении действия лицензий;

отказу в выдаче лицензий;

приостановлению действия лицензий и возобновлению их действия;

аннулированию лицензий;

переоформлению лицензий;

ведению реестра лицензий.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области услуг связи, а также перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи утверждены в настоящее вре­мя постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 871..

Лицензия выдается по результатам рассмотрения заявления о предоставлении лицензии, требования к содержанию которого оп­ределены в ст. 30 Федерального закона «О связи».

Лицензии выдаются по результатам торгов (аукциона, конкурса) в случае, если:

услуга связи будет оказываться с использованием радиочас­тотного спектра, а государственная комиссия по радиочастотам ус­тановит, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на данной территории;

на территории имеются ограниченные ресурсы сети связи общего пользования, в том числе ограниченный ресурс нумерации, и Федеральное агентство связи установит, что' количество операто­ров связи на данной территории должно быть ограничено.

Порядок проведения торгов устанавливается Правительст­вом РФ. Решение о проведении торгов принимаются Федеральным агентством связи, выдачу лицензий осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи.

Лицензия может быть выдана на срок от трех до двадцати пяти лет, который устанавливается лицензирующим органом с учетом:

срока, указанного в заявлении соискателя лицензии;

содержания услуг связи, на оказание которых испрашивается лицензия;

указанного в решении государственной комиссии по радио­частотам о выделении полосы радиочастот срока в случае, если ус­луга связи оказывается с использованием радиочастотного спектра;

технических ограничений и технических условий в соответ­ствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимо­действия.

Лицензия может выдаваться на срок менее чем три года по за­
явлению соискателя лицензии.

Согласно п. 3 ст. 33 Федерального закона «О связи» срок дейст­вия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата на тот же срок, на который она была выдана первоначально, или на иной срок, который не должен превышать срока, установленного лицен­зирующим органом.

Основания для отказа в выдаче лицензии сформулированы за­конодателем в ст. 34 Федерального закона «О связи». Согласно ука­занной статье такими основаниями являются:

— несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, уста­новленным требованиям;

непредоставление необходимых документов, требуемых по закону;

наличие в документах, представленных соискателем лицен­зии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие деятельности, заявляемой соискателем лицен­зии, установленным для данного пила деятельности стандартам, тре­бованиям и правилам;

непризнание соискателя лицензии победителем торгов в слу­чае, если лицензия выдается по результатам торгов;

отмена решения государственной комиссии по радиочасто­там о выделении полосы радиочастот;

отсутствие технической возможности реализации заявленной услуги связи.

В случае отказа в выдаче лицензии или бездействия лицензи­рующего органа соискатель лицензии вправе обжаловать соответст­вующее решение или бездействие в судебном порядке.

Лицензия по заявлению ее владельца может быть переоформле­на на правопреемника. Порядок переоформления лицензии установ­лен нормами ст. 35 Федерального закона «О связи».

Подтверждение соответствия средств связи и услуг связи. Подтверждение соответствия средств связи используемых в сети связи общего пользования, технологических сетях связи и сетях связи специального назначения в случае их присоединения к сети связи общего пользования осуществляется посредством их обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии.

Перечень средств связи, подлежащих обязательной сертифика­ции утвержден постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 896'. Правила организации и проведения работ по обяза­тельному подтверждению соответствия средств связи установлены постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2005 г. № 2143.

Сертификация услуг связи и системы управления качеством ус­луг связи проводится на добровольной основе.

Особенности подтверждения соответствия средств связи и услуг связи, а также выдачи и прекращения действия сертификатов соот­ветствия, декларирования соответствия определены в ст. 41—43 Фе­дерального закона «О связи».


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №1 Общие сведения о связи и структуре ее функционирования | Вопрос №1. Понятие государственной тайны, состав и принципы формирования сведений, подлежащих засекречиванию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.