Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика маркетинга. Бизнес-план

Стратегия управления предприятием. Теория и

В условиях рынка главной проблемой для всех предприятий является стабилизация производственно-хозяйственной деятельности. Ее решению должна способствовать соответствующая стратегия управления предприятием – определение долговременных целей его развития и факторов повышения доходности с учетом возможных изменений на рынке. В ней находят отражение долгосрочные задачи развития предприятия, а также средства и ресурсы для их реализации.

Цель стратегического управления состоит в том, чтобы подготовить предприятие к возможным изменениям рыночной ситуации, противостоянию неблагоприятным воздействиям случайных факторов.

Выработка стратегии управления и ее реализация включают:

– оценку перспективных тенденций развития среды (рынка, НТП, общей экономической ситуации, конкуренции и т. п.);

– выявление благоприятных и негативных для предприятия тенденций в развитии внешней среды;

– определение потенциальных возможностей предприятия и наиболее перспективных направлений его развития;

– установление долгосрочных задач развития предприятия;

– определение программы действий и средств для ее реализации;

– отслеживание ситуации и обеспечение обратной связи для корректировки поставленных задач.

Стратегия управления призвана мобилизовать все факторы, повышения доходности предприятия, к числу которых относятся: 1) внедрение маркетинга; 2) разработка новых видов продукции и повышение ее качества; 3) развитие НИОКР; 4) совершенствование системы управления предприятием; 5) кадровая политика; 6) финансовая политика предприятия.

Главным фактором повышения доходности предприятия является маркетинговая деятельность. Маркетинг – это работа c рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих потребностей.

Маркетинг позволяет выявить потребителей на рынке, организовать производство необходимой продукции, обеспечить бесперебойное движение товара к потребителю и в итоге максимизировать прибыль..

Любая система маркетинга включает:

– изучение рынка сбыта;

– анализ деятельности предприятия;

– выработку и реализацию политики маркетинга.

Изучение рынка сбыта означает исследование рыночной конъюнктуры, спроса потребителей, условий конкуренции и т. п. Для этого проводят:

а) сегментирование рынка – разбивку потребителей на группы на основе различий в их потребностях и запросах. При этом используются различные критерии: географические, национальные, профессиональные, возрастнополовые особенности;

б) изучение условий конкуренции – исследование деятельности предприятий-конкурентов. Выявляются реальные и возможные конкуренты, их доля на рынке, потребности, которые они удовлетворяют; анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, на базе чего вырабатывается оптимальная модель поведения на рынке;

в) учет общей ситуации на рынке (возможные структурные сдвиги, изменения в отрасли и в смежных отраслях).

Анализ деятельности предприятия позволяет выявить его возможности. Для этого определяется эффективность деятельности предприятия по каждому направлению производства и сбыта. Особую роль при этом должны играть нововведения, новые технологии.

Исследование рынка и анализ предприятия являются основой для разработки и реализации политики маркетинга на том или ином предприятии. Коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность на основе следующих концепций:

– совершенствования производства;

– улучшения товара;

–интенсификации коммерческих усилий (прибыль растет за счет объема продаж);

– маркетинга;

– социально-экономического маркетинга, задача которого – установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Выработка ценовой политики – конечная цель маркетинга. Цена формируется под воздействием таких факторов, как издержки производства, степень полезности товара для потребителей, экономическое состояние конкурентов, цели ценообразования. Если продукция предназначена для массового потребления, то снижение ее цены расширяет сбыт; если она ориентирована на высокооплачиваемые слои, то снижение цены может дать обратный эффект.

Стратегия управления предприятием, мобилизующая все факторы повышения его доходности, находит выражение в бизнес-плане – общепринятом средстве, используемом предпринимательскими структурами различных организационно-правовых форм для того, чтобы определить цели организуемого производства и предложить пути их достижения.

Как правило, бизнес-план разрабатывается на 3–5 лет и имеет следующие разделы:

– анализ рынка и маркетинговая стратегия;

– продуктовая стратегия;

– производственная стратегия;

– развитие системы управления фирмой и собственность;

– финансовая (экономическая) стратегия.

Отдельные фирмы уделяют неодинаковое внимание разным разделам плана. Так, зрелые предприятия (фирмы) с прочным положением на рынке более детально разрабатывают продуктовую и производственную стратегии, а начинающие – финансовую.

 

5. НТП – техническое лидерство и заимствования в

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономическая природа предприятия (фирмы) | Предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.