Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки неисправности букс с роликовыми подшипниками

Неисправности рессор и пружин.

 

Типы рессорных комплектов должны соответствовать типу и грузоподъемности вагона. На одном вагоне не допускаются разные типы этих комплектов. Подлежат замене просевшие рессоры и пружины, а также эллиптические рессоры с изломом хомутов, изломом или сдвигом листа, с трещиной коренного листа и наконечники с изломами и трещинами. В рессорном комплекте тележки ЦНИИ-ХЗ допускается излом одной внутренней пружины из тех, на которые опирается надрессорная балка, а на остальных тележках – не более одной пружины. В деталях рессорного подвешивания пассажирских вагонов не допускаются трещины и изломы, а также механические износы выше установленных размеров.

 

 

Знать эти признаки наиболее важно, так как в настоящее время такие буксы имеются у большинства грузовых вагонов. Применяются два типа букс с роликовыми подшипниками: на горячей посадке и на втулочной. Внешне их можно отличить по креплению. Крышка букс грузовых вагонов с подшипниками на горячей посадке закреплена четырьмя болтами, на втулочной – восемью.

В любое время года признак неисправности буксы – следы консистентной смазки на наружных частях. Если на диске колеса смазка разбросана по окружности на расстоянии 250–300 мм от центра, то значит в верхнем кольце заднего подшипника есть трещина.

Самое опасное то, что в этих случаях букса, как правило, не греется, но в дальнейшем возможен отвал шейки оси. Обгоревшая краска на смотровой крышке свидетельствует о недопустимом нагреве буксы.

Если у тележки типа ЦНИИ-ХЗ обнаружен излом подклиновой внутренней или наружной пружины рессорного комплекта, то значит разрушен сепаратор подшипника или откололся бурт кольца переднего или заднего подшипника. Также и у тележки типа МТ-50 излом пружины рессорного комплекта указывает на неисправность подшипника. Смотровую крышку буксы разрешается вскрывать в любом случае только в присутствии работника, имеющего удостоверение на право ревизии букс с роликовыми подшипниками.

Для автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда используют аппаратуру обнаружения перегретых букс (ПОНАБ) и систему комплексного контроля (ДИСК-БКВ-Ц).

Запрещается прицепка грузовых вагонов, если суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов вагонов, кроме хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3, более 20 мм и менее 2 мм, а для хоппер-дозаторов не более 12 мм и не менее 6 мм.

Не допускается разница между осями автосцепки по высоте более: в грузовом поезде – 100 мм, в пассажирском при скорости до 120 км/ч – 70 мм, при 121–140 км/ч – 50 мм, между локомотивом и первым вагоном – 100 мм.

 

Вывод

 

Для объективного анализа причин сходов подвижного состава с рельсов специалистам путевого хозяйства необходимо знать некоторые особенности устройства вагонов, причины появления неисправностей, которые оказывают на путь негативные воздействия. В лекции приведены основные положения правил расследования сходов, признаки «шальных» тележек и причины их появления, опасные дефекты ходовых частей вагонов, при наличии которых запрещается включать вагоны в состав поезда, требования ПТЭ [4] к ходовым частям подвижного состава.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите признаки аварийности («шалости») тележки.

2. Почему в случае схода вагонов важно оценивать техническое состояние первых двух тележек, сошедших с рельсов?

3. Каковы причины появления «шальных» тележек?

4. Перечислите элементы ходовых частей вагонов.

5. Перечислите опасные дефекты ходовых частей, с которыми вагон нельзя включать в поезд.

6. С какими неисправностями колесных пар запрещается эксплуатировать вагоны?

7. Каков порядок назначения скорости дальнейшего следования при обнаружении вагонов с ползуном на колесной паре?

8. Назовите признаки неисправности рессор и пружин.

9. Назовите признаки неисправности букс с роликовыми подшипниками.

10. Каковы внешние признаки наличия трещин на элементах ходовых частей?

Заключение

В части 1 конспекта лекций рассмотрены вопросы взаимозависимости размеров, конструктивных особенностей ходовых частей подвижного состава и рельсовой колеи. Рельсовая колея должна строго соответствовать ходовым частям экипажей и в частности колесным парам. В конспекте приведены некоторые сведения о нормах содержания колесных пар и об особенностях ходовых частей, которые оказывают негативное воздействие на железнодорожный путь и рельсовую колею.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Опасные дефекты в ходовых частях вагонов | Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.