Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как формируется сигнал с помощью импульсов

С одного конца блок-участка специальным прибором (кодовым трансмиттером) в рельсовую цепь посылаются комбинации импульсов тока, которые на другом его конце (в начале каждого блок-участка, где установлен проходной светофор) воспринимаются путевым реле.

Дешифратор преобразует воспринимаемые путевым реле комбинации импульсов в сигнал светофора, соответствующий каждой из комбинаций.

Зеленому огню соответствует комбинация, содержащая три импульса, желтому огню — два, красному — один.

Совокупность таких комбинаций, отличающихся числом импульсов тока, называется числовым кодом, а автоблокировка — числовой кодовой.

Если блок-участок свободен, то импульсы от кодового трансмиттера поступают в путевое реле, которое с помощью дешифратора переключает светофор на соответствующий сигнальный огонь.

Если блок-участок занят хотя бы одной колесной парой (рельсовая цепь замкнута), то путевое реле шунтируется, ток в него не поступает, на светофоре загорается красный огонь.

После освобождения поездом этого блок-участка к его светофору начинают поступать сигналы с кодовыми комбинациями из двух импульсов и на нем вместо красного загорится желтый огонь.

При этом в рельсовую цепь предыдущего блок-участка пойдут сигналы с комбинациями из трех импульсов и на его светофоре желтый огонь сменится зеленым.

 

Электрическая энергия для питания устройств АБ подается по линиям электропередачи напряжением 10 кВ, расположенным вдоль железнодорожной линии.

У каждой сигнальной установки на опоре высоковольтной линии размещается однофазный трансформатор, понижающий напряжение до ПО...220 В, которое подается кабелем в релейный шкаф для питания устройств АБ.

 

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) служит для постоянной передачи на локомотив показаний путевого светофора. АЛС дополняет автоблокировку, особенно в условиях плохой видимости из-за тумана, дождя, снегопада и в других сложных условиях, когда машинист не всегда может различить показания светофора своевременно.

Локомотивный светофор, находящийся в кабине машиниста, дублирует показания (цвет огня) путевого светофора, к которому приближается локомотив, получая их по тем же рельсовым цепям, что и устройства АБ.

Кроме того, локомотивная АЛ С взаимодействует с устройствами автостопа, расположенными на путях между рельсами, которые автоматически останавливают поезд, если машинист своевременно не принимает мер к торможению и остановке поезда перед закрытым светофором.

 

Автоматическая переездная сигнализация служит для регулирования движения автотранспортных средств через переезды (места пересечения в одном уровне автомобильных и железных дорог). Преимущественное право движения на переездах предоставляется железнодорожному транспорту. Как правило, переезды с интенсивным движением со стороны автомобильной дороги оборудуют автоматической переездной светофорной сигнализацией и автоматическими шлагбаумами, перекрывающими проезжую часть автодороги. Нормальное положение автоматических шлагбаумов — открытое, при этом светофоры автоматической светофорной сигнализации не горят, движение автотранспорта по переезду разрешается.

При подходе поезда к переезду в момент вступления его на участок приближения начинается подача запрещающих сигналов: световых (на светофорах в сторону автодороги загораются два попеременно мигающих красных огня) и звуковых (звонок или ревун) для оповещения пешеходов.

Затем по истечении 7—8 с после начала подачи сигналов на проезжую часть дороги начинает опускаться заградительный брус шлагбаума, который перекрывает движение автотранспорта. После проследования поездом переезда заградительные брусья поднимаются, подача звуковых сигналов прекращается, красные огни светофоров гаснут, движение автотранспорта по переезду возобновляется.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка | При автоблокировке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.