КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качество
Методы оценки конкурентоспособности организации (товара) Конкурентоспособность организации можно определить как сравнительные преимущества хозяйствующего субъекта на рынке по отношению к аналогичным производителям товаров. Понятие «конкурентоспособность предприятия» объединяет большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение хозяйствующего субъекта, на рынке сбыта. Возможность предприятия конкурировать на определенном товарном рынке, во-первых, зависит от конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия соотносятся между собой как часть и целое. Конкурентоспособность товара является лишь составной частью конкурентоспособности предприятия. Результаты исследования конкурентоспособности предприятия используются в разработке практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта на географическом секторе рынка, при выборе предприятием партнера для организации совместного выпуска и продвижения продукции и т. д. Критериями конкурентоспособности являются многие стороны деятельности фирмы. Для примера можно использовать таблицу конкурентоспособности на основе «Маркетинга-Микс» (табл.1). Таблиц 1[1] Сравнительная оценка конкурентоспособности фирмы (товара)
Во-вторых, на олигополическом рынке, где преимущественно используются неценовые факторы конкуренции, целесообразно придерживаться анализа конкурентных преимуществ, основанных на нематериальных издержках (табл.2). Таблица 2[2] Классификация конкурентных преимуществ, основанных на нематериальных издержках
Тем не менее, главными признаками конкурентоспособности предприятия остаются: качество, цена, престижность выпускаемых товаров и услуг. При этом под качеством товара понимают совокупность потребительских свойств, способных удовлетворять ту или иную потребность. Под ценой товара понимают совокупные затраты, связанные с приобретением товара и его использованием. Престижность товара лучше всего следует определять как способность товара придавать его пользователю определенный социальный статус. Престижные товары – это марочные товары, имеющие высокую стоимость, как правило, высокого качества. Критериями конкурентоспособности в сфере услуг рассматриваются чаще всего, следующие показатели: - имя (имидж, репутация); - квалификация, компетентность персонала; - качество услуг; - удобства, комфорт; - сопутствующий сервис; - индивидуальный контакт с потребителями. Удобным инструментом сравнения возможностей предприятия и основных конкурентов являются: схема позиционирования, многоугольник конкурентоспособности, матричный метод. 1. Для построения схемы позиционирования строят систему координат, где по одной оси откладывают значения цены, а по другой значения качества товаров. Схема позиционирования позволяет наглядно представить позицию каждого из большого множества товаров, представленных на рынке. Используя схему позиционирования, разрабатывают тактические решения в области совершенствования товарного ассортимента, тактики цен, распределения и продвижения продукции на рынке сбыта.
2. Многоугольник конкурентоспособности представляет собой графическое соединение оценок положения предприятия (товара) и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, представленных в виде векторов-осей (рис.2).
концепция цены
предпродажная 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 финансы
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |