Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество

Методы оценки конкурентоспособности организации (товара)

Конкурентоспособность организации можно определить как сравнительные преимущества хозяйствующего субъекта на рынке по отношению к аналогичным производителям товаров. Понятие «конкурентоспособность предприятия» объединяет большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение хозяйствующего субъекта, на рынке сбыта.

Возможность предприятия конкурировать на определенном товарном рынке, во-первых, зависит от конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия соотносятся между собой как часть и целое. Конкурентоспособность товара является лишь составной частью конкурентоспособности предприятия.

Результаты исследования конкурентоспособности предприятия используются в разработке практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта на географическом секторе рынка, при выборе предприятием партнера для организации совместного выпуска и продвижения продукции и т. д.

Критериями конкурентоспособности являются многие стороны деятельности фирмы. Для примера можно использовать таблицу конкурентоспособности на основе «Маркетинга-Микс» (табл.1).

Таблиц 1[1]

Сравнительная оценка конкурентоспособности фирмы (товара)

Фактор конкурентоспособности Конкуренты
А В Наша фирма  
Товар      
Качество товаров (услуги)      
Престиж торговой марки      
Известность товаров      
Упаковка      
Послепродажный сервис      
Гарантийный срок      
Надежность      
Защищенность патентами      
Цена      
Продажная      
Скидки      
Условия предоставления кредита      
Условия финансирования покупки        
Сбыт      
Прямая доставка      
Торговые представители      
Оптовые посредники      
Розничные посредники      
Степень охвата рынка (доля рынка)      
Товародвижение      
Система транспортировки      
Система контроля запасов      
Продвижение товара на рынок      
Реклама: - для потребителей; - для торговых посредников      
Индивидуальная продажа: - стимулирование потребителей; - демонстрационная торговля; - показ образцов товара; - подготовка персонала сбытовых служб      
Телевизионный маркетинг      
Директ-мейл      

 

Во-вторых, на олигополическом рынке, где преимущественно используются неценовые факторы конкуренции, целесообразно придерживаться анализа конкурентных преимуществ, основанных на нематериальных издержках (табл.2).

Таблица 2[2]

Классификация конкурентных преимуществ, основанных на нематериальных издержках

КП, основанные на нематериальных активах Преимущества в области технологии за счет обладания патентами, лицензиями и т.п.; Имидж торговых марок; Коммерческая тайна фирмы; Базы данных и т.п. охраняемые законом и оцененные конкурентные прерпреимущества.
КП, основанные на интеллектуальных ресурсах Знания, навыки и способности персонала; Квалификация персонала; Личностные качества ключевых сотрудников (творческая инициатива, способность к риску, способность принимать нестандартные решения и т.п.); Способности к генерированию новых идей; Способности к НИОКР и т.п.
КП, основанные на отношениях Отношения с потребителями; Отношения с деловыми партнерами (поставщиками, посредниками); Отношения с государственными органами управления; Отношения с конкурентами; Отношения с социально-общественными организациями и т.п.
КП, основанные на организационных ресурсах Лояльность персонала по отношению к интересам фирмы; Поощрение инициативы; Новаторский дух; Дух творчества; Способность работать в коллективе/команде; Благоприятная рабочая атмосфера в коллективе; Ноу-хау в области управления; Организационная структура; Технологии управления организацией; Мотивационные системы; Репутация фирмы; Опыт организации; Преимущества в области стратегии и маркетинга и др.

 

Тем не менее, главными признаками конкурентоспособности предприятия остаются: качество, цена, престижность выпускаемых товаров и услуг.

При этом под качеством товара понимают совокупность потребительских свойств, способных удовлетворять ту или иную потребность.

Под ценой товара понимают совокупные затраты, связанные с приобретением товара и его использованием.

Престижность товара лучше всего следует определять как способность товара придавать его пользователю определенный социальный статус. Престижные товары – это марочные товары, имеющие высокую стоимость, как правило, высокого качества.

Критериями конкурентоспособности в сфере услуг рассматриваются чаще всего, следующие показатели:

- имя (имидж, репутация);

- квалификация, компетентность персонала;

- качество услуг;

- удобства, комфорт;

- сопутствующий сервис;

- индивидуальный контакт с потребителями.

Удобным инструментом сравнения возможностей предприятия и основных конкурентов являются: схема позиционирования, многоугольник конкурентоспособности, матричный метод.

1. Для построения схемы позиционирования строят систему координат, где по одной оси откладывают значения цены, а по другой значения качества товаров. Схема позиционирования позволяет наглядно представить позицию каждого из большого множества товаров, представленных на рынке. Используя схему позиционирования, разрабатывают тактические решения в области совершенствования товарного ассортимента, тактики цен, распределения и продвижения продукции на рынке сбыта.

2. Многоугольник конкурентоспособности представляет собой графическое соединение оценок положения предприятия (товара) и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, представленных в виде векторов-осей (рис.2).

 

 
 


концепция цены

 

 


предпродажная 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 финансы

 
 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды конкуренции | Подготовка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.