Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Управление. Государственное управление. Исполнительная власть




4.

3.

2.

Отрасли Российского права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом и методом правового регулирования.

 

Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, который регулируется её нормами.

 

Предмет административного права - совокупность общественных отношений складывающихся в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти, регулируемых нормами административного права.

 

Данная группа общественных отношений непосредственно связана с государственно управленческой деятельностью.

 

Однако давая определения предмету административного права необходимо обратить внимание на следующие исключения:

1. Не все управленческие отношения включаются в предмет административного права, а именно отношения складывающиеся в связи с управлением в не государственных формированиях - в коммерческих организациях, общественных объединениях; но в тоже время нормы административного права оказывают свое воздействие на деятельность этих формирований.

2. Не все отношения с участием органов исполнительной власти включаются в предмет административного права (приобретая имущество тот или иной орган исполнительной власти совершает имущественную сделку в соответствии с нормами гражданского права).

 

 

Предмету исследования административного права, как к науке относятся:

1. Правовое положение граждан в сфере государственного управления.

2. Правовой статус органов государственного управления.

3. Правовое положение не государственных объединений в сфере управления, а также предприятий, учреждений и организаций.

4. Административно-правовой статус государственных служащих.

5. Правовые формы и методы управления.

6. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

7. Административный процесс и его виды.

8. Административно-юрисдикционная деятельность.

 

 

Любая отрасль правовой системы подразделяется на правовые институты - обособленные комплексы правовых норм, регулирующие общественные отношения конкретного вида.

 

Для административного права это институты административной ответственности и административного принуждения.

 

Метод административного права - совокупность приемов и способов с помощью которых регулируются управленческие отношения.

 

Любая отрасль права использует в качестве средств правового регулирования 3 юридический возможности:

1. Предписание - возложение прямой юридической обязанности свершать те или иные действия, в условиях предусмотренных правовой нормой.

2. Запрет - фактически тоже предписание, но иного характера, а именно возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях не предусмотренных правовой нормой.

3. Дозволение - юридическое разрешение совершать в условиях правовой нормой те или иные действия, либо воздержаться от из совершения по своему усмотрению.

 

Вывод: Данные юридические возможности в совокупности составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения.

 

Методы правового регулирования - способы воздействия на волю и поведение участников правовых отношений.

 

Методы правового регулирования характерные для административного права:

1. Метод власти-подчинения (метод прямого распорядительства).

2. Метод рекомендаций.

3. Метод согласования (регулирует отношения не находящиеся между собой в соподчинении).

4. Метод равенства (только между субъектами управления - субъекты находящиеся на одном уровне государственного механизма предпринимают совместные действия в форме административного договора).

 

Система административного права - совокупность взаимосвязанных административно-правовых институтов и норм.

 

Административно-правовой институт - совокупность относительно обособленных АПН, регулирующих качественно однородную группу управленческих отношений.

 

Нормы административного права подразделяются на нормы общей и особенной частей.

 

В общей части сгруппированы АПН по наиболее основным обобщающим проблемам относящимся ко всей системе государственного управления, и может быть представлена следующим образом:

1. Нормы и институты закрепляющие принципы государственного управления.

2. Нормы и институты регулирующие административно-правовой статус индивидуальных субъектов.

3. Нормы определяющие порядок организации и административно-правовой статус органов исполнительной власти, а также иных субъектов управления.

4. Нормы регулирующие прохождение государственной службы и определяющие правовой статус государственных служащих.

 

В особенную часть административного права входят АПН, регулирующие общественные отношения возникающие в отдельных отраслях государственного управления.

 

Особенная часть состоит из 3 блоков:

1. Управление экономикой - промышленность, с/х, строительство, ЖКХ, транспортный комплекс, связь, использование и охрана природной окружающей среды, торговля, финансы, и другое.

2. Управление социально-культурной сферой - управление культурой, образование, наука, здравоохранение, отношение в области труда и социального развития, и другое.

3. Управление административно-политической сферой - оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, юстиция, и другое.

 

Под источниками АП в юридическом смысле понимаются формы выражения АПН и правил, т.е. те акты, в которых они содержаться.

 

Многообразие АПО требуют их нормативного регулирования и именно этим обусловлено множество источников АП.

 

Административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместим ведении РФ и субъектов РФ (ст.72 Конституции РФ).

 

Систему источников АП составляют нормативные правовые акты изданные органами государственного управления федерального уровня, а также Республик, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов Федерального значения.

 

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не могут противоречить Конституции РФ и Федеральному законодательству. А в случае если существует противоречие между ФЗ и иными правовыми актами, то действует ФЗ (ч.5, ст.76 Конституции РФ).

 

Виды источников АП:

1. Законы РФ - Конституция РФ и акты Федерального собрания РФ (ФКЗ, ФЗ - являются основными источниками АП; декларации, постановления и иные акты).

2. Подзаконные Федеральные акты - указы и распоряжения президента, постановления правительства РФ; приказы и распоряжения Федеральных министерств и других Федеральных органов исполнительной власти).

3. Законы субъектов РФ - Конституции, уставы, законы.

4. Подзаконные акты субъектов Федерации - указы, распоряжения глав республик (губернаторов); постановления распоряжения правительства (администрации); приказы, постановления органов исполнительной власти специальной компетенции субъектов РФ.

5. Акты органов местного самоуправления

6. Локальные - распоряжения руководителей предприятия и учреждения.

 

АПН - административное право нарушение
АПО - административно правовые отношения

 

 

Тема №2

31 октября 2011 г.

10:31

1. Понятие и виды управления. Система управления.

2. Понятие и виды социального управления.

3. Понятие администрации. Государственная администрация. Административная власть.

4. Государственное управление.

5. Исполнительная власть.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.