Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право граждан на административную жалобу

Все жалобы граждан делятся на два типа:

· Административные – направленные субъектом публичной, исполнительной власти и рассматриваемые во вне судебном порядке.

· Судебные – направляемые в суды и рассматриваемые судами, в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного, гражданского, административного, арбитражного или конституционного судопроизводства.

Административные жалобы так же могут подаваться и в суды (по вопросам несвоевременного рассмотрения дела; по возврату изъятого имущества, на грубость сотрудников аппарата суда и т.д.)

Но рассматриваются такие обращения не судом, а руководителем суда (председателем суда), в соответствии с нормами административного права, Административная и судебная жалобы различаются не адресатом, а порядком рассмотрения.

Судебная жалоба:

· Подается в суд

· Рассматривается в порядке осуществления правосудия

· Результат ее рассмотрения, это акт правосудия

Административная жалоба:

· Подается субъекту публичной власти

· Рассматривается в порядке установленного нормами административного права

· По результатам ее рассмотрения принимается публичный акт или дается мотивированный ответ.

Среди административных жалоб по правовым признакам различают:

· Общие жалобы – порядок рассмотрения, которых регулируется ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан в органы государственной, исполнительной власти и органы местного самоуправления» от 2 мая.

· Право на общую жалобу является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина.

· Каждый может добровольно, свободно подать жалобу, по любому, значимого для него вопросу. Для данного решения не нужно чьего либо предварительного согласия.

· Право на жалобу не ограниченно по содержанию и обжалованным могут быть любые действия, (бездействия), сотрудников любых организаций, расцениваемые как неправильные. По одному и тому же факту, гражданин может обращаться несколько раз в один и тот же орган, либо в разные органы.

· Специальные жалобы – порядок и основания производства, по которым регулируются специальными нормами, содержащимися (например) в уставе связи, дисциплинарном уставе вооруженных сил, трудовом, таможенном кодексах, КОАП РФ и т.д. Специальная административная жалоба чаще всего является дополнительным способом защиты прав, но оно не конкурирует с правом на общую административную жалобу, оно дополняет его. Специальная административная жалоба государственных гражданских служащих, рассматриваемая в порядке устонавлиемая ФЗ «О государственной гражданской службы». Жалоба на акты налоговых органов, подача и рассмотрения которых регулируется ст. 137 – 141 Налогового Кодекса РФ.

 

 

Административного правовой статус коллективных субъектов органов исполнительной власти.

Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место, так как это самая многочисленная группа субъектов права. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства, выступает от его имени и наделен государственно властными полномочиями, которые состоят в том, что это право издавать юридические акты от имени государства, применять меры обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе и такие, как убеждения, стимулирование и принуждение. Исполнительная власть образованна в соответствии с законодательством на основании Конституции РФ, и она призвана в порядке исполнительно распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической и сфер жизнедеятельности общества и государства, а так же заниматься межотраслевым управлением. Главной задачей органов исполнительной власти является осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Все субъекты органов исполнительной власти обладают административной правосубъектностью, их статус закреплен в конституции РФ, ФЗ, законами субъектов РФ и определяется конкретным назначением, местом и ролью в системе государственного управления. Основные признаки органов исполнительной власти, по которым их можно отличить и отграничить от иных административных органов.

· Любой орган исполнительной власти, являющийся одной из ветвей государственной власти РФ представляет собой государственную организацию, организуемую и финансируемую за счет средств федерального бюджета, либо за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. В связи с этим, органы исполнительной власти следует ограничивать от исполнительно распорядительных органов местного самоуправления, которые не являются государственными организациями, образуются и финансируются муниципальными образованиями и действуют от их имени.

· Любой орган исполнительной власти является административным органом, но в отличие от иных административных органов обязательно входит в установленную законодательством систему федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов РФ.

· В соответствии с указами президента РФ «О системе и структура федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года и «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12 мая 2008 года, с учетом внесенных в них изменений и дополнений.

· Любой орган исполнительной власти действует в пределах всей или определенной части территории РФ, на которую распространяется его административная компетенция и внешне властные административные полномочия (По издания юридически властных актов).

· Любой орган исполнительной власти в целях реализации предоставленной ему компетенции наделяется правом совершать внешне властные юридически значимые действия.

Система органов исполнительной власти РФ – это совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых органов исполнительной власти образованных и действующих на территории РФ в соответствии с конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, Указами президента РФ, Конституциями (Уставами) и законами субъектов РФ. Систему органов исполнительной власти РФ входят две группы органов:

· Федеральные органы исполнительной власти

· Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти в РФ, возглавляющий всю систему органов исполнительной власти государства. Является коллегиальным органом исполнительной власти общей компетенции и осуществляет общее руководство деятельностью подведомственных ему иных федеральных органов исполнительной власти. Правительство РФ состоит из председателя правительства, заместителей председателя правительства и федеральных министров. Правовой статус правительства РФ определяется главной 6 Конституции РФ и ФКЗ «О правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года с последующими изменениями и дополнениями. Конституция не устанавливает срока функционирования. Федерального правительства, но предусматривает две формы прекращения деятельности: Сложение полномочий и Отставка. После избрания нового президента, правительство слагает свои полномочия, но по его поручению продолжает действовать пока не будет сформулировано новое правительство, но не более двух месяцев.

· В отставку правительство уходит коллективно, как по своей инициативе, так и по инициативе президента РФ, но после одобрения соответствующего указа федеральным собранием.

· Иные федеральные органы исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции.

· А) Федеральные министерства, осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в установленной актами президента РФ и правительства РФ в сфере деятельности. В целях осуществления правового регулирования соответствующей сфере деятельности федеральные министерства в праве принимать нормативно правовые акты по вопросам своей компетенции; Осуществлять координацию и контроль деятельности находящихся в его введении федеральных служб и федеральных агентств, а так же может осуществлять координацию деятельности государственных внебюджетных фондов: Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав федерального правительства РФ федеральный министр РФ.

· В зависимости от подчиненности федеральные министерства подразделяются:

· Федеральные министерства находящиеся в непосредственном введении президента РФ, который осуществляет руководство их деятельностью – МВД РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство иностранных дел РФ, Министерство обороны РФ, Министерство Юстиции РФ.

· Федеральные министерства находящиеся в непосредственном ведении правительства федерации, которое осуществляет руководство их деятельностью – Министерство здравоохранения и социального развития РФ, министерство культуры РФ, министерство образования и науки РФ, министерство природных ресурсов и экологии РФ, министерство экономического развития РФ и прочее.

Б) Осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а так же специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью и общественной безопасности. Федеральная служба возглавляется руководителем (директором) и является единоначальным органом. Федеральные службы в зависимости от подчинения делятся на:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема. Механизм админстративно-правового регулирования | Президент РФ. · Федеральная служба безопасности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.