Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный вопрос №3

Техническое обслуживание, характерные неисправности, их обнаружение и устранение.

Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Генератор
Стрелка вольтметра находится в красном секторе при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (низкое напряжение в бортовой сети)
Ослабление натяжения приводного ремня генератора Отрегулировать натяжение ремня
Загрязнение контактных колец Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой
Износ или зависание щеток в щеткодержател ях Проверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки
Пробой выпрямительного блока Заменить блок
Короткое замыкание обмотки Заменить статор в сборе

 

Нарушение в цепи возбуждения Проверить исправность цепи возбуждения
Износ деталей подшипников или их разрушение Заменить генератор
Деформация вентилятора генератора Выправить погнутые места
Перегрев подшипников
Чрезмерное натяжение ремня Отрегулировать натяжение ремня
Чрезмерно быстрый износ щеток генератора
Загрязнение контактных колец Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой
Радиальное биение контактных колец Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца
Стрелка вольтметра находится в желтом секторе (высокое напряжение в бортовой сети)
Короткое замыкание в щеточном узле генератора Устранить замыкание
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор
Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератора Заменить реле
Колебание стрелки вольтметра
Если колебание силы тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной является проскальзывание приводного ремня Отрегулировать натяжение ремня
Плохой контакт в цепи возбуждения Проверить цепь возбуждения и надежность соединения в местах переходных контактов
Отсутствие контакта между щетками и контактными кольцами Протереть кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить их. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях
Повышенный уровень шума при работе генератора
Ослабление крепления шкива Затянуть гайку
Стартер
Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле Заменить реле
Обрыв или отсутствие контакта в силовой цепи Найти место повреждения и восстановить контакт
Зависание щеток Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли
Отказ реле стартера Заменить реле
Обрыв цепи в стартере Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)
Разряжены аккумуляторные батареи Зарядить батареи
Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, меднографитовой пыли

 

Плохой контакт корпуса стартера с «массой» автомобиля Обеспечить надежность соединения
Применение масла, не соответствующего сезону Заменить масло
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться
Неисправность тягового реле Заменить реле
Приваривание контактов реле стартера Заменить реле
При включении стартера тяговое реле не срабатывает
Разряжены аккумуляторные батареи Зарядить батареи
Обрыв втягивающей обмотки реле Заменить тяговое реле
Неисправность выключателя приборов и стартера Заменить выключатель
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера Заменить реле
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал
Поломка зубьев венца маховика или шестерни механизма привода стартера Заменить венец маховика или механизм привода
Нарушение регулировки стартера Отрегулировать стартер
Неисправность привода Заменить привод
При включении стартера слышны повторяющиеся удары тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика
Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера Проверить контактные соединения и устранить неисправность
Неисправность удерживающей обмотки тягового реле Заменить тяговое реле
Неисправность обмотки или контактного соединения реле стартера Заменить реле
При включении стартера слышен шум (скрежет) шестерни механизма привода
Установка стартера с перекосом Установить правильно стартер
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле Отрегулировать зазор между шестерней и упорным кольцом в момент включения стартера
Шестерня механизма привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе тягового реле
Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или шестерни привода Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода
Износ торцов зубьев венца маховика или шестерни привода Заменить венец маховика или шестерню привода
Система освещения
Лампа не включается
Стряхивание или перегорание нити накала Заменить лампу
Обрыв цепи электроснабжения или перегорание плавкого предохранителя Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи, заменить плавкие вставки
Отсутствие контакта в штекерных соединениях Восстановить контакт
Поломка переключателей Устранить неисправность или заменить переключатель
Лампа светит тускло

 

Окисление или загрязнение контактных соединений Зачистить контакты или заменить окислившиеся штекеры
Загрязнение рассеивателя или отражателя Протереть рассеиватель, промыть отражатель
Затемнение колбы лампы из-за испарения металла нити накала Заменить лампу
Разрядка аккумуляторной батареи Зарядить батарею
Повышенное падение напряжения в цепи Проверить падение напряжения. Устранить причины повышенного падения напряжения
Периодическое произвольное выключение лампы
Периодическая потеря контакта Восстановить контакт
Контрольно-измерительные приборы
Комбинация приборов
При включении электроснабжения стрелка прибора не изменяет своего положения
Неисправность предохранителя Заменить предохранитель
Обрыв в цепи электроснабжения Восстановить цепь
Отклонение стрелки влево от нуля
Обрыв провода от указателей к датчикам давления масла или температуры охлаждающей жидкости Восстановить цепь
Неправильное подключение проводов к выводам указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости Подсоединить провода в соответствии со схемой
Замыкание провода или датчика уровня топлива на корпус автомобиля Устранить замыкание
Отклонение стрелки вправо от крайней отметки
Короткое замыкание провода или отсутствие контакта корпуса указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости с «массой» автомобиля Устранить замыкание. Восстановить контакт
Обрыв провода от указателя к датчику уровня топлива или отсутствие контакта датчика с корпусом автомобиля Восстановить цепь; восстановить контакт
Неправильное подключение проводов к выводам указателя уровня топлива Подсоединить провода в соответствии со схемой
Резкие колебания стрелки
Периодическое нарушение контакта указателей и датчиков с корпусом автомобиля Восстановить контакт
Нарушение контакта в штекерных соединениях Обеспечить плотность и чистоту штекерных соединений
Колебание стрелки указателя спидометра при малой частоте вращения, стрелка не отклоняется
Обрыв фазного провода внутри указателя Заменить указатель
Обрыв фазного провода внутри датчика Заменить датчик

 

Звуковые сигналы
При включении сигнал не звучит
Обрыв провода Проверить и устранить обрыв
Отсутствие контакта в цепи электроснабжения или отсутствие контакта сигналов с корпусом автомобиля Восстановить контакт
Перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания в цепи электроснабжения Определить место короткого замыкания и устранить замыкание
Отказ реле звуковых сигналов Заменить реле
Неисправность сигнала Заменить сигнал
Сигналы издают слабый, хриплый звук
Нарушение регулировки сигналов Отрегулировать сигналы
При включении сигналы дребезжат
Подгорание контактов сигналов Снять сигналы, зачистить контакты, отрегулировать звучание
Задевание якоря за катушку из-за перекоса якоря Устранить перекос якоря и отрегулировать сигнал
Поломка мембраны Заменить сигнал
Сигналы после непродолжительной эксплуатации перестают работать
Попадание в рупоры воды и грязи Очистить рупоры

Устранение неисправностей можно осуществлять только после нахождения по внешним признакам неисправной цепи. При поиске неисправности надо руководствоваться схемой, придерживаясь определенной последовательности, начиная с проверки соответствующего предохранителя.

При проверке группового предохранителя потребители с электроснабжением через предохранитель нужно включать поочередно.

При перегорании предохранителя от короткого замыкания надо отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, найти и устранить неисправность, вызвавшую короткое замыкание.

Если после пуска двигателя при работе со средней частотой вращения коленчатого вала при исправных аккумуляторных батареях и отключенных потребителях генератор не вырабатывает зарядного тока, следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня генератора.

Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также нарушение электрического контакта в цепи системы электроснабжения. Прежде всего, необходимо убедиться в исправности щеточного узла, в надежности электрического контакта проводов на выводах генераторной установки, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения. С помощью контрольной лампы нужно проверить наличие тока в цепи первоначального возбуждения и в цепи управления регулятора напряжения (см. рис. 7.112).

При неудавшемся пуске двигателя с помощью стартера (после трех попыток) следует проверить: исправность цепи электроснабжения стартера, исправность системы питания двигателя, степень заряженности и исправность аккумуляторных батарей.

При нормальной эксплуатации автомобиля аккумуляторные батареи заряжаются от генераторной установки. Если батареи постепенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и электролит начинает «кипеть», нужно проверить исправность генераторной установки.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием: подсоединить дополнительный провод одним концом к плюсовому выводу неработающего потребителя, вторым концом - к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источникам тока; неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель начнет работать. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, необходимо проверить надежность соединения его с «массой» автомобиля, а также исправность самого потребителя.

При обрыве проводов следует их сращивать, скручивая, а затем спаивая их жилы, или заменять провода новыми соответствующего сечения и длины; затем надо изолировать провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Короткое замыкание на «массу» возможно у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания должно определяться в цепи от предохранителя к потребителю.

Заключение

 

Таким образом, на данном занятии были рассмотрены следующие вопросы: общее устройство электрооборудования автомобиля и принцип работы основных приборов а также техническое обслуживание, характерные неисправности, их обнаружение и устранение.

Материал занятия актуален при изучении систем электрооборудования и обслуживании автомобилей.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку.

Преподаватель __________ / Крнаков Э.Л./

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Соединительные провода | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.