Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования к проектной линии

 

Проектная линия должна обеспечивать удобство и безопасность движения автомобилей высокими скоростями на всем протяжении дороги, не допускать резкого изменения установившихся на предшествующих участках ритма движения.

При нанесении проектной линии обычно руководствуются следующими соображениями:

- необходимо стремиться к обеспечению минимума объемов земляных работ и общей строительной стоимости;

- проектная линия должна пройти через контрольные точки;

- высота насыпи над малыми искусственными сооружениями должна быть назначена с учетом минимально допустимой над сооружением;

- радиусы выпуклых и вогнутых кривых не должны быть меньше принятых по СНиП РК 3.03.09-2006 или приведенных в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

Техническая категория дороги Наименьшие радиусы вертикальных кривых. v
выпуклых вогнутых
основные в горной местности
I П Ш IV V      

 

- максимальный продольный уклон (‰) не должен превышать допустимый в соответствии с технической категорией:

I категория – 30 ‰;

П категория – 40 ‰;

Ш категория – 50 ‰;

- если линия поверхности земли имеет однообразный уклон менее допустимого, проектная линия наносится по обертывающей;

- если уклон поверхности земли больше допустимого, проектная линия наносится по секущей;

- необходимо стремиться, чтобы объем насыпей был равен объему выемок, для чего площадь выемки должна быть на 25-30 % меньше площади насыпи;

- для обеспечения водоотвода проектную линию в выемке наносят с уклоном не менее 5 ‰, проектирование горизонтальных участков в выемках не допускается.

- при пересечении дорог в одном уровне продольный уклон на пересечении должен быть не более 40 ‰, целесообразно на пересечении предусматривать вогнутую кривую.

- следует избегать коротких вогнутых участков и частых переломов проектной линии, а также применять коротких прямые вставки между смежными кривыми большого протяжения.

При технической возможности и экономической целесообразности рекомендуется принимать:

- продольные уклоны iдоп< 30‰;

- расстояние видимости S > 450 м;

- радиусы вертикальных выпуклых и вогнутых кривых

R вып. > 70 000 м; Rвогн. > 8000 м;

- длины вертикальных выпуклых и вогнутых кривых

Квып. > 300 м; Квогн. > 100 м.

 

При пересечении железных дорог в одном уровне необходимо предусмотреть с обеих сторон подъезда устройство горизонтальных участков с высотными отметками равными отметкам головок рельсов, протяжённостью 10 метров в насыпи и 20 в выемке, и подходы к этим участкам, с уклонами не более 30 ‰ и протяжённостью 30 метров.

При этом уклон подъездов к путепроводу должен быть не более 40 ‰. На мостах и путепроводах проектная линия допускается в виде прямых и кривых с уклонами и радиусами не менее допустимых для данной технической категории автомобильной дороги.

Не допускается в выемках проектирование вогнутых кривых и горизонтальных участков.

В пониженных местах рельефа (в местах минимальных значений отметок земли, по сравнению со смежными участками) устраиваются водопропускные трубы.

В местах пересечения автомобильной дорогой водных преград устраиваются мосты.

Отметки бровки насыпи автомобильной дороги при подходах к малым водопропускным сооружениям должны превышать расчётный горизонт воды не менее, чем на 0,5 м при безнапорном режиме и не менее, чем на 1,0 м при полунапорном и напорном режимах работы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекомендуемая рабочая отметка насыпи | Техника нанесения проектной линии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.