Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акушерское дело

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ)

 

Специальность 060501 Сестринское дело

 

ПМ № 4 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская

сестра по уходу за больными»

МДК 04. Теория и практика сестринского дела

Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп. Сестринский процесс.

 

Тема 2.1. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела.

 

 

Составила преподаватель:

Толстихина

Екатерина

Владимировна

 

г. Красноярск 2012г.

ТЕМА: Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела.

Продолжительность занятия – 90 минут.

 

Место проведения занятия: лекционный кабинет.

 

Формируемые компетенции:

 

Общие:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Профессиональные:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода

С целью овладения ПК в ходе освоения данной темы студент должен:

 

Знать: Уметь:
- понятие потребность - основные теории и классификации потребностей - сущность теории потребностей А.Маслоу - характеристики основных потребностей человека - условия и факторы, влияющие на способ и эффективность удовлетворения потребностей - роль медсестры в восстановлении и поддержании независимости пациента в удовлетворении его основных потребностей - роль медсестры в оздоровлении образа жизни пациента и его семьи - содержание термина - значение моделей сестринского дела для развития сестринской специальности - основные положения модели сестринского дела - разнообразие моделей (например, В.Хендерсон, Д.Орем, Н.Роупер, К.Рой, М.Аллен)   -объяснить значение учения о потребностях для сестринской практики  

Развивающая цель: развить познавательную деятельность и интерес к будущей профессии.

 

Воспитательная цель: вызвать интерес к проблеме потребности человека в здоровье и болезни, вызвать чувство ответственности при разрешении проблем человека.

 

Методическая цель: организовать лекцию с элементами беседы и мультимедийного сопровождения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративная.

 

Форма организации учебного процесса: лекция.

 

Межпредметные связи:

 

№   циклов, дисциплин, ПМ, МДК, практик
  ОГСЭ. 02 История
  ОГСЭ. 01 Основы философии
  ОПД. 09 Психология
  ОПД.13 Биоэтика
  ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе. МДК.02.01-МДК.02.17

Внутрипредметные связи: Разделы II-V

Оснащение занятия: методическая разработка лекции для преподавателя;

 

Список литературы (основная и дополнительная):

1.С.А. Мухина, И.И Тарновская Теоретические основы сестринского дела2010г, стр.84-115; 149-152.

2.И.В. Островская, И.В. Широкова, «Основы сестринского дела», Москва, 2008 г. Стр. 142-149.

3.В.В. Скворцов «Основы сестринского дела», Ростов на Дону, 2008 г. Стр. 68-91.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Двукратное АПВ | Описание хода занятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.