Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение товаров и услуг




Потребительские предпочтения (Т).

2. Доход потребителей (Y)/

Товары, cпрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода – товары высшей категории.(нормальные товары).

Товары, спрос на которые изменяется в противопожнном направлении, т.е. растет при снижении доходов – товары низшей категории.

3. Цена на сопряженные товары(P1…Pn)

Когда два продукта взаимозаменяемы (субституты), между ценой на один и спросом на другой существует прямая связь

Когда два продукта взаимодополняемы (комплементарные товары), между ценой на один и спросом на другой существует обратная связь.

4. Численность и структура покупателей (N). Рост числа потребителей приводит к расширению рыночного спроса, а при сокращении численности будет сужаться. Старение населения будет сопровождается сокращением спроса на блага предназначенные для активного отдыха, при этом расширится спрос на медикаменты и услуги здравоохранения.

5. Инфляционные ожидания(Е). Ожидания потребителей относительно повышения цен в будущем могут побудить покупать больше данного товара в настоящее время.

Количество предложенного товара это объем товара, который его производители желают продать на рынке в определенный промежуток времени. Кривая предложения отражает прямую функциональную зависимость объема предложенного товара от цены и имеет восходящую форму.

Qs=f(P)

Форма кривой S отражает закон предложения: для значительного количества товаров, чем выше цена на него, тем большее количество этого товара предлагается производителями на рынке.

Изменение цены приводит к изменению величины предложения (движение вдоль кривой). Под воздействием неценовых факторов изменяется всё предложение и кривая S сдвигается при увеличении вправо, при уменьшении – влево.

 

 

Изменение величины предложения
QS1


QS

Q
Изменение предложения
А
В

 

 


Факторы, сдвигающие кривую S:

1. Технология производства (К). Совершенствование технологии позволяет более эффективно произвести единицу продукции – предложение растет.

2. Цена на экономические ресурсы(Pr). Снижение ресурсных цен снижает издержки и увеличивает предложение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.