Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неценовые факторы, вызывающие сдвиг кривой спроса




Сдвиг влево (уменьшение спроса) Сдвиг вправо (увеличение спроса)
Падение дохода потребителя (нормальные товары) Рост дохода потребителя (нормальные товары) Рост дохода потребителя (некачественные товары)
Рост цен на товары-комплименты Падение цен на товары-комплименты
Ослабление вкуса Усиление вкуса
Ожидание падения будущих доходов (нормальные товары) Ожидаемый рост будущих доходов (нормальные товары)
Ожидание падения будущих цен Ожидание роста будущих цен
Сокращение числа потребителей Рост числа потребителей

Другую группу факторов неценового характера составляют природно-климатические, национально-этнические, медико-биологические, физиологические, демография и половозрастная структура населения. Объем и структура спроса имеют существенные различия в регионах с промышленной, аграрной и промышленно-аграрной специализацией: чем выше уровень урбанизации, тем ниже удельный вес натуральных поступлений, что ведет к спросу на потребительские товары. Спрос различается не только по регионам, но и на территории одного и того же города (например, в центре и на окраине). Наконец, на формирование спроса влияют такие сугубо внутренние по отношению к рынку факторы, как плотность торговой сети по видам торговых предприятий, распространенность прогрессивных форм торговли, уровень запасов в торговой сети и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.