КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 7 Правовой режим использования и охраны лесов
Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Основным нормативным актом является Водный кодекс РФ от 03.06.2006. в соответствии с ним регулирование водных отношений осуществляется исходя из представлений о водном объекте, как о важнейшей составляющей окружающей среды; как о среде обитания объектов животного и растительного мира; как о природном ресурсе, используемом человеком для удовлетворения своих различных потребностей и одновременно как об объекте права собственности и иных прав. Водные отношения регулируются водным законодательством. Гражданское законодательство применяется в той мере, в какой оборот водных объектов не урегулирован водным кодексом. Водный объект – это природный или искусственный водоем, водоотток или иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные черты и признаки водного режима. Водный режим - это изменение во времени уровней расхода и объема воды в водном объекте. В зависимости от особенностей такого режима, а также от физико-географических, морфометрических и других особенностей водные объекты подразделяются на 2 группы: 1. Поверхностные водные объекты: А. моря или их отдельные части - заливы, проливы, бухты, лиманы и т.д. Б. водотоки - реки, ручье, каналы В. Водоемы – озера, пруды, обводненные карьеры и водохранилища. Г. Болота Д. природные выходы подземных вод – родники, гейзеры Е. ледники и снежники
Ледники – это движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности. Снежники – неподвижные естественные скопления льда и снега, сохраняющиеся на земной поверхности в течение всего теплого времени года или его части.
2. Подземные водные объекты (их границы определяются в соответствии с законодательством о недрах) А. бассейны подземных вод Б. водоносные горизонт. Полоса земли вдоль объекта общего пользования (береговая полоса) также предназначена для общего пользования. Ее ширина по общему правилу - 20 метров. Для рек и ручьев протяженностью менее 10 км, ширина береговой полосы - 5 м. Каждый гражданин вправе пользоваться береговой полосой без применения механических транспортных средств и вправе пребывать на берегах водных объектов общего пользования, в т.ч. для причаливания плавучих средств и для осуществления любительского и спортивного рыболовства. Участниками водных отношений могут быть и сама РФ и субъекты РФ и муниципальные образования и ФЛ и ЮЛ. Все водные объекты на территории РФ за исключением прудов и обводненных карьеров находятся в Федеральной собственности. Пруды и обводненные карьеры могу находиться во всех формах собственности. Не допускается отчуждение прудов и обводненных карьеров без отчуждения соответствующего земельного участка. Форма собственности на подземные водные объекты определяется законодательством о недрах(это гос. собственность, преимущественно федеральная). ФЗ и ЮЛ могут пользоваться водными объектами на основаниях и в порядке, предусмотренном либо водным законодательством, либо законодательством о недрах. Водные объекты используются либо одним либо несколькими водопользователями в одной или нескольких целях водопользования. Предусматриваются основания принудительного прекращения права пользования водным объектом: Нецелевое использование водного объекта – это использование водного объекта с нарушением законодательства и неиспользование водного объекта в установленные сроки Основными документами, удостоверяющими право водопользования является договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.
По договору водопользования одна сторона (ОГВ или ОМСУ) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) водный объект или его часть в пользование за плату. Договор признается заключенным с момента государственной регистрации в государственном водном реестре. Договор должен содержать: • сведения о водном объекте или его части, • цель, • виды и условия использования, • срок действия (не более 20 лет), • размер платы и условия ее вынесения, • порядок прекращения права пользования природным объектом, • ответственность сторон за неисполнение договора • и другие условия. К договору прилагаются графические материалы и пояснительная записка к ним. На основании договоров водопользования водные объекты предоставляются для: 1. для изъятия или забора водных ресурсов из поверхностных водных объектов. 2. Для использования амбулатории водных объектов в том числе для рекреационных целей. 3. Для использования водных объектов без изъятия водных ресурсов для целей производства электроэнергии. На основании решений о предоставлении водных объек4тов в пользование, водные объекты предоставляются для: Для обеспечения обороны и безопасности страны (Решения Правительства РФ) Для сброса сточных или дренажных вод Для размещения причалов и судоремонтных сооружений Для размещения плавучих платформ и искусственных островов Для размещения и эксплуатации гидротехнических сооружений. Для разведки и добычи полезных ископаемых. Для проведения дноуглубительных, взрывных и буровых работ. Для подъема затонувших судов. Для сплава древесины в плотах Для изъятия водных ресурсов для орошения земель сельхоз назначения. Для организованного отдыха детей, ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста. Решение должно содержать: сведения о водопользователе, цели, виды и условия водопользования, сведения о водном объекте и срок водопользования. Не требуется заключение договора водопользования иди принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, если водный объект используется для:
o Судоходства, в т.ч. для плавания маломерных плавательных средств o Для осуществления разовых взлета или посадки воздушных судов o Если водные объекты используются для изъятия из подземного водного объекта водных ресурсов, в т.ч. природных лечебных ресурсов. o Для изъятия водных ресурсов для обеспечения пожарной безопасности для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. o Для изъятия водных ресурсов в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств. o Для воспроизводства водных биоресурсов. o Для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов. o Для проведения геологического изучения, в т.ч. водолазных работ. o Для рыболовства и охоты o Для осуществления традиционного природопользования в местах проживания коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока.….. o Для санитарного, каратийного или иного контроля o Для научных учебных целей o Для промывания или удовлетворения личных и бытовых нужд населения. Основной единицей управления в сфере использования водных объектов являются бассейновые округа, которые состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов, а также морей. Установлены 20 бассейновых округов: 1. Балтийский 2. Баренцево-Беломорский 3. Двинско-Печерский 4. Днепровский 5. Донской 6. Кубанский 7. Западно-каспийский 8. Верхне-Волжский 9. Омский 10. Камский 11. Нижневолжский 12. Уральский 13. Верхне-обский 14. Иртышский 15. Нижнее обсекий 16. Ангаро- байкальский 17. Енисейский 18. Ленский 19. Аногдыро- калымский 20. Амурский. В целях обсечения рационального использования водных объектов создаются бассейновые советы, которые действуют в границах, установленных бассейновых округов. В рамках данного управления осуществляются следующие функции: 1. государственный мониторинг природных объектов. Состоит из: 1. мониторинг поверхностных водных объектов 2. мониторинг состояния дна и берегов водных объектов.
3. Мониторинг подземных водных объектов. 4. Мониторинг водо-хозяйственных систем. 2. Государственный водный реестр. Данном реестре осуществляется: 1. регистрация договоров водопользования 2. Регистрация решений о предоставлении водных объектов в пользование. 3. Регистрация перехода прав и обязанностей от одного субъекта водопользования к другому. 4. Регистрация прекращения действия договоров водопользования. 3. Гидрографическое и водохозяйственное районирование территории РФ. Гидрографическими единицами являются речной бассейн и подбассейн реки, впадающий в главную реку речного бассейна. 4. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов. Данные схемы являются систематизированным итогом гидрографического и водохозяйственного районирования. 5. Резервирование источников питьевого водоснабжения. В качестве таких источников как правило, выступают подземные водные объекты, защищенные от загрязнения и засорения. 6. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах. 7. Государственный надзор за использованием и охраной водных объектов. Порядок всех вышеперечисленных функций устанавливается правительством РФ. Исходя из условий предоставления водных объектов пользование, водопользование можно подразделить на: совместное и обособленное. Совместное водопользование осуществляется двумя и более субъектами в различных целях, предусмотренных водным законодательством. В отличие от него обособленное водопользование может осуществляться на водных объекта или их частях, находящихся и государственной и в муниципальной и в частной собственности. Целью установления такого водопользовании является обеспечение государственных или муниципальных нужд, т.ч. нужд обороны и безопасности страны. В данном случае исключается возможность использования этих водных объектов или их частей и иными лицами, даже для целей рыболовства. По способу использования водных объектов, водопользование можно подразделить на 3 вида: 1. Водопользование с изъятием водных объектов при условии возврата воды в водные объекты. 2. Водопользование с изъятием водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты. (например, для производства 1 тонны мыла требуется 1 тонна воды, для производства 1 тонны сахар – 9 тонн воды, для 1 тонны фруктовых консервов- 20 тонн воды.) 3. Водопользование без изъятия водных ресурсов из водных объектов. В законодательстве установлены следующие цели водопользования: 1. Использование водных обетов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения. 2. Использование водных объектов для сброса сточных и дренажных вод. Полностью запрещается сброс таких вод в те водные объекты. Ресурсы которых отнесены к природным лечебным ресурсам и те водные объекты, которые имеют статус охраняемых. 3. Использование водохранилищ (статья 45 Водного кодекса РФ). 4. Использование водных объектов для производства электроэнергии. 5. Использование водных объектов для молесплава и лесосплава. Сплав древесины без удой тяги осуществляется в плотах. Молевой сплав осуществляется россыпью, но только для тех водных объектов, где нет судоходства. 6. Использование водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых. 7. Использование водных объектов для лечебных, оздоровительных и рекреационных целей. 8. Использование водных объектов для обеспечения пожарной безопасности. 9. Изъятие водных ресурсов для этой цели осуществляется без каких-либо разрешительных документов бесплатно и любом количестве. 10. Использование водных объектов для охоты и рыболовства. 11. Использование водных объектов для поддержания традиционного образа жизни народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Алеуды, камчадалы, коряки, манси, нанайцы, ненцы, чукчи, эвекты, эскимосы и некоторые другие. Все меры по охране водных объектов можно подразделить на 2 группы: 1. Ограничительные меры: • Установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Водоохранные зона- зон территория, которая примыкает к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер и водохранилищ, на которой устанавливается специальный режим водоохранных объектов. Ширина … от протяженности одного объекта. Для рек до 10 км протяженностью – 50 м. от 10 до 50 км- 100 м. более 50 км -200 м. Для водохранилища ширина зоны устанавливается в 50 м, если его акватория менее 0,5 км 2. Ширина водоохраной зоны моря – 50 м. Ширины водоохраной зоны озера Байкал устанавливается ФЗ от 1 мая 1999 «Об охране озера Байкал». Байкальская природная территория делится на центральную экологическую зону, буферную экологическую зону атмосферного влияния. Максимум протяжности всех 3 зон Составляет 200 км на запад и сероверо-запад. Т.е. термина водоохраной зоны нет здесь. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на которых вводятся дополнительные ограничения к тем, которые устанавливаются для водоохранных зон. В границах прибрежных защитных полос запрещается: распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас с/х животных. В границах водоохранных зон запрещается: использование сточных вод ля удобрения почв, размещение складов и скотомогильников, размещение мест захоронения токсичных и иных опасных отходов, осуществление авиационных мер борьбы с вредителями и болезненными растениями. А также запрещается движение и стоянка транспортных средств, за исключением спецсредств и тех мест, которые имеют твердое покрытие. • Придание статуса особо охраняемых водных объектов тем объектам, которые имеют особое природоохранное научное культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. • Установление зон и округов санитарной охраны для тех водных объектов, ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами. • Установление охранных зон гидроэнергетических объектов. 2. Запретительные меры: • Запрещается сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в т.ч. выведенных из эксплуатации судов и иных плавательных средств. • Запрещается захоронение водных объектов, радиоактивных веществ и ядерных материалов. • Запрещается сброс сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья человека вредных веществ превышает нормативное-допустимое воздействие на водные объекты. • Запрещается на водных объектах проведение на основе ядерных и иных видов промышленных технологий, взрывных работ, при которых выделяется радиоактивные и токсичные вещества. • ….. а также загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами. • Запрещается несанкционированный сброс сточных вод на ледники и смежные…. а также загрязнение нефтепродуктами и другими веществами. • Запрещается размещать места захоронения отходов производства и потребления, кладбища, скотомогильники и тп. Объекты, которые могут быть использованы для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. • Не допускается размещать новые поселения и строить капитальные здания на территориях, подверженных затоплению без проведения специальных защитных мероприятий. • Не допускается проэктирование систем технического водоснабжения. Ст. 20 Водного кодекса гласит, что плата за пользование водным объектом устанавливается в договоре водопользования на основе следующих принципов: 1. стимулирование экономного использования водных ресурсов 2. дифференциация ставок платы в зависимости от речного бассейна. 3. Равномерность поступления платы в течение всего календарного года. В настоящее время с красной строки ставки платы устанавливаются на основании паты следующих постановлений Правительства: 1. Постановление Пр-ва РФ от 14.12.2006 об утверждении правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, от 30.12.2006 о ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в Федеральной собственности. В соответствии с вышеназванными постановлениями различают 4 вида ставок платы: Во-первых, это СП за изъятие водных ресурсов, из поверхностных водных объектов или их частей за исключением морей в пределах объёма, установленного договором водопользования. Во-вторых, это ставки платы за изъятие водных ресурсов из водных объектов или их частей в пределах объёма установленного договором водопользования. В-третьих, это ставки платы за использование водных объектов или их частей без изъятия водных ресурсов для цели и производства электроэнергии. Лица, виновные в нарушении водного законодательства несут УО и АО, что не освобождает их от обязанности устранить их допущенные нарушения и возместить причинённый вред.
1. Объекты и субъекты лесных отношений 2. Право собственности и иные права на лесные участки 3. Виды использования лесов 4. Документы на лесопользование. Лесные аукционы 5. Управление в сфере лесных отношений 6. Правовые меры охраны лесов 7. Плата за использование лесов 8. Ответственность за нарушение лесного законодательства
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |