Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система охлаждения

Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей дви­гателя избыточной теплоты.

При перегреве двигателя увеличиваются силы трения и интен­сив­ность изнашива­ния деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла с отложе­нием нагара, ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом. Однако при чрезмер­ном отводе теплоты возникает пере­охлаждение двигателя, которое вы­зывает изменение вязкостных свойств масла, увеличение зазоров, снижение мощности и экономичности двига­теля.

Теплоту в двигателях отводят двумя способами: воздухом (воз­душ­ная система охлаждения) или жидкостью (жидкостная си­стема охлаж­дения). Си­стема охлаждения отводит 20 – 35% теплоты, выделяющейся во время сгорания топ­лива.

Если для поддержания нормального тем­пературного режима мото­циклетного дви­гателя вполне достаточно иметь оребренные поверхности цилиндра, охла­ждаемые встречным потоком воздуха, то на автомобилях двигатель закрыт капо­том, и для его ох­лаждения необходим принудитель­ный обдув поверхностей вентилятором. Вентилятор и напра­вляющие ко­жухи следует устанавли­вать еще и потому, что ребра, увеличи­вая площадь поверхности охлаждения двигателя, несколько затрудняют до­ступ воздуха к наиболее на­гретым участкам цилиндра и головки.

Преимуществами воздушной системы охлаждения по сравнению с жидкостной являются: простота и удобство в эксплуатации из-за отсутст­вия жидкости; отсутствие части узлов и агрегатов; меньшая масса двига­теля; быстрый прогрев двигателя; меньшая чувствительность к колебаниям температуры.

К недостаткам двигателей с воз­душным охлаждением можно отне­сти: значитель­ные затраты мощно­сти на привод вентилятора; ухудшение наполнения цилиндров; повы­шенный уровень шума при работе; большая тепловая напряженность от­дельных деталей.

Большинство двигателей имеет жид­костные системы охлаждения. Преимущест­венное распро­странение получили закрытые системы охлаж­дения с принудительной циркуля­цией жидкости. В таких системах вну­т­реннее пространство только периоди­че­ски сообщается с окружающей сре­дой при помощи специальных клапанов, что повы­шает температу­ру кипе­ния охлаждающей жидкости, уменьшает ее испарение и образова­ние на­кипи.

Насос 5 засасывает охлаждающую жидкость (воду или антифриз) из ниж­него бачка радиатора 1 через шланг 4 в распределительную трубу 7, откуда по­ступает в ру­башку 6 охлаждения цилинд­ров 8, отводя от них лишнее тепло.

Если температура жидкости меньше определенной величины, термо­стат 9, пред­ставляющий собой автомати­ческий клапан, перекрывает путь охлаж­дающей жидкости в радиатор 1, направ­ляя ее через насос обратно в рубашку ох­лаждения цилиндров (уско­ряя прогрев двигателя). Этот путь охлаждающей жидкости называется циркуляцией «по малому кругу».

При достаточном прогреве жидкости термостат 9 открывается и из рубашки ох­лаждения цилиндров жидкость через патрубок 10 и шланг 11 поступает в верхний бачок радиатора 1, откуда перетекает в нижний бачок, охлаждаясь потоком воздуха, создавае­мого вентилятором 2. Такой путь охлаждающей жидкости называется циркуляцией «по большому кругу».

В систему охлаждения двигателя современных автомобилей включен также расширительный бачок, предназначенный для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при работе двигателя.

Температуру жидкости в системе охлаждения контролируют по показаниям дистанционного магнитоэлектрического термометра, состоящего из указателя на щитке приборов и встроенного в сис­тему охлаждения датчика. О перегреве жидкости может сигнали­зировать контрольная лампа, установленная на щитке приборов и соединенная с термодатчиком.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Газораспределительный механизм | Система смазки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.