Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система смазки

Система смазки служит для подачи масла к трущимся поверхностям взаимодейст­вующих деталей с целью уменьшения сил трения между ними, частичного их охлажде­ния, а также удаления продуктов износа и нагара.

Подвод масла к трущимся поверхностям осуществляется путем до­бавления масла в состав топлива или с помощью циркуляционных систем смазки.

Первый вариант смазки, как уже было отмечено выше, ис­пользуется в маломощ­ных двухтактных двигателях с криво­шипно-камерной продув­кой. Масло, добавленное в топливо, в смеси с воздухом поступает в кри­вошипную камеру, где частично конденси­руется на деталях цилиндро­поршневой группы и кри­вошипно-шатунного механизма.

В остальных двигателях применяются циркуляционные сис­темы смазки, в которых масло, подводимое к трущимся поверхно­стям, собира­ется, очищается от продуктов из­носа и повторно по­дается для смазки дета­лей.

В зависимости от способа подвода масла в циркуляционных систе­мах различают смазку под давлением, разбрызгиванием и масляным тума­ном. В современных системах смазки двигателей используются оба вари­анта подвода масла, поэтому их называют комбинированными.

Под давлением смазываются особо нагруженные детали (коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшип­ники распределитель­ного вала, оси коромысел ГРМ, поршневые пальцы и др.) В некоторых конструкциях для улучшения смазки орга­низуется принудительный впрыск масла на зеркало цилин­дра, а также на внутреннюю поверхность днища поршня с целью его охлаждения. Следует отметить, что смазка под давлением произво­дится двумя способами: непрерывной подачей масла к трущимся по­верхно­стям или пульсирующим потоком.

Остальные подвижные детали двигателя смазываются путем раз­брызгивания – каплями, образующимися при вытекании масла из сопря­жений деталей и масляным ту­маном.

В основу большинства систем смазки положен один и тот же прин­цип. Масло из поддона 11 картера забирается через мас­лопримник 1 насо­сом 2 и через пол­нопоточный фильтр 3 пода­ется в глав­ную масляную ма­гистраль 5. Давление в ней контро­лируется манометром 4.

Из главной масляной магистрали масло по каналам 6 пода­ется к шейкам ко­ленча­того вала (в некоторых вариан­тах к одной шейке, а к ос­тальным по внутрен­ним каналам коленчатого вала), распреде­лительного вала 8 и к другим высокона­груженным па­рам трения.

Слив избытка масла из магист­рали осуществляется через фильтр 9. Контроль тем­пературы масла осуществляется тер­мометром 12, охлаждение – с помо­щью радиатора 13 (на большинстве легковых авто­мобилей радиа­тор отсутствует). Уро­вень масла контро­лируется щупом 10.

С целью снижения вредного воздействия на масло прорывающихся из камер сго­рания газов (картерных газов), а также снижения давления в картере для предотвраще­ния утечек масла из двигателя, картер снабжают системой вентиляции.

Вентиляция картера может быть выполнена с отсосом картерных га­зов в атмо­сферу (открытая система) или в систему питания двигателя (за­крытая система).

В настоящее время преимущественно используют закрытые системы вентиляции картера. Для отвода прорвавшихся газов в этих системах кар­тер соединяется с впускным трубопроводом и (или) с воздушным фильт­ром, что за счет вакуума во впускном трубо­проводе обеспечивает прину­дительный отсос картерных газов в цилинд­ры двигателя. В результате умень­шается также загрязнение окружающей среды токсичными компо­нен­тами картерных газов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система охлаждения | Система питания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.