Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система питания двигателя с впрыском бензина

Системы с впрыском бензина интенсивно вытесняют традиционные карбюратор­ные системы.

Основными преимущества систем впрыска перед карбюраторными являются: раз­дельное дозирование топлива и воздуха; коррекция дозиро­вания по многим фак­торам (в зависимости от нагрузки и скоростного ре­жима, темпе­ратуры воздуха и охлаждаю­щей жидкости, атмосферного дав­ления); возможность точного дозирования смеси, тре­буе­мого для нейт­ра­лизации отработавших газов в системах с λ-зондом; улучшение мощно­ст­ных и экономических показателей двигате­ля; встроенная диагностика.

В то же время системы впрыска уступают карбюраторным по стои­мости, сложно­сти устройства и обслуживания.

Наибольшее распространение в четырехтактных двигателях полу­чили системы с электронным управлением с впрыском во впускной трубо­провод двигателя, в которых подача бензина регулируется путем измене­ния длительности впрыска. Впрыск бензина непосредственно в цилиндры широкого применения не находит из-за неблагоприятных условий работы форсунки, трудности размещения ее в камере сгорания, а также из-за вы­сокого давления впрыска.

Топливо из бака 1 всасывается электрическим бензонасосом 2, а за­тем через фильтр тонкой очистки 3 нагне­тается в магистраль 6, в кото­рой ре­дукционным клапа­ном 7 под­держива­ется постоянный перепад давления на входе и выходе топлива из фор­сунок 5. Избыток топлива от клапана 7 возвра­щается обратно в бак. Из нагнетатель­ной магистрали топливо под­водится к индивиду­аль­ным электромагнитным форсункам 5, подающих его в зону впускных клапанов.

Воздух поступает в цилиндры через измеритель расхода 10 и впуск­ной трубопро­вод 8. Количество воздуха регулиру­ется дрос­сельной заслон­кой.

Электронная система управления дозированием топлива пита­ется от аккумуля­торной батареи 15 и включается в цепь при замыкании замка за­жигания 16.

Сигналы измерителя расхода воздуха 10 и распределителя зажигания 13 (сигнал частоты вращения вала) обрабатываются электронным блоком управления 4, который в соответствии с заложенной в него программой выдает импульсы, управляющие откры­тием клапанов форсунок и имею­щие определенную про­должительность на каждом ре­жиме работы двига­теля.

Так как редукционный клапан 7 поддерживает постоянное избыточ­ное давление топлива относительно давления воздуха во впускном трубо­проводе, то цикловая подача топлива форсункой 5 однозначно зависит от времени, в течение которого открыт ее кла­пан.

Длительность впрыскивания корректируется блоком управ­ления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (датчик 12); эконо­майзерный эффект и обогаще­ние смеси на режимах разгона обеспечива­ются по сигналам датчика 9, соединен­ного механически с осью дроссель­ной заслонки.

Чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу с заданной частотой вращения, предусмотрено автоматическое регулирова­ние количества посту­пающего в двигатель воздуха в зависимости от тем­пературы охлаждающей жидкости. На холостом ходу непрогретого двига­теля дроссельная заслонка закрыта, и воздух по­ступает через верхний и нижний обводные каналы. По мере прогрева двигателя, начиная с опреде­ленной температуры охлаждающей жидкости, регулятор дополнительного воз­духа 14 прекращает подачу до­полнительного воздуха. После этого воз­дух поступает только через верхний обвод, сечение которого можно изме­нить винтом регулировки частоты вращения на холостом ходу.

Система может работать по сигналам λ-зонда 11, обеспечивая под­держание со­става смеси α 1,0, что необходимо при установке в систему выпуска нейтрализатора отработавших газов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система питания карбюраторного двигателя | Система питания газового двигателя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.