КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тормозная силаДля обеспечения высокой эффективности торможения все колеса АТС, как правило, работают в тормозном режиме. Тормозной режим – режим, при котором к колесу подводится тормозной момент. На колесо в этом случае действуют тормозной момент Mt, момент сопротивления качению Mf = Rz aш, инерционный момент Mкj. Отрицательная продольная реакция Rxt = (Mt + Mf + Mкj) / rд является внешней по отношению к колесу силой, управляемой в некоторых пределах водителем и представляет собой тормозную силу. При экстренном торможении тормозная сила равна силе сцепления колеса с дорогой: Rxt max = Rz jх. Тогда для всего АТС можно записать: S Pt max» S Mt / rд = SRz jх = Ga jх сos a, где S Mt – суммарный тормозной момент на всех колесах. При этом предполагается, что при экстренном торможении колеса блокированы (SMt = åMkj = 0), сила сопротивления воздуха мала и ей можно пренебречь. При таком торможении важно, чтобы силы Pt достигали максимальных значений всех колесах одновременно, что позволит сохранить устойчивость АТС при торможении и полностью использовать силы сцепления. С учетом принятых допущений при экстренном торможении на горизонтальной дороге максимальная тормозная сила АТС: SPt max = (Rz1 + Rz2) j = Ma g jх = Ma jt max, где jt max – максимальное установившееся замедление при экстренном торможении, м/с2. Оптимальное распределение тормозных сил между мостами при одновременном достижении одинаковой степени скольжения правых и левых колес и при j1 = j2 = jх будет равно: Pt1 max / Pt2 max = (b + jх hg) / (a – jх hg). Величины a, b, hg и jх в процессе эксплуатации АТС изменяются, поэтому распределение тормозных сил на передних и задних колесах не должно оставаться постоянным. С целью снижения потерь эффективности торможения, а также улучшения управляемости и устойчивости у многих современных автомобилей предусматривается регулирование распределения тормозных сил с помощью регуляторов или применения АБС.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |