Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 2. Источники Европейского права

Первичное право:

1. Три учредительных договора - основное первичное право.

2. Дополнительное первичное право - ревизионные договоры (договоры, которые вносят поправки в учредительные договоры), договоры о присоединении, т.е. договоры. на основании которых вступают новые государства - члена (их составной частью является акт об условиях присоединения). Также к дополнительному первичному праву относят Акт об избрании членов Европарламента прямым всеобщим голосованием 1976 года, Решение о системе общих природных ресурсов Европейских сообществ 2000 года

 

Вторичное право - документы, которые принимаются в соответствии с учредительными договорами и не должны им противоречить. Вторичное право также состоит из двух частей:

3.1. Правовые акты институтов - правовые акты Европейских сообществ и Евратома. К ним относятся Регламент и директива. Регламент - аналог закона для европейского права, а директива - это основы законодательства. Также в эту категорию относят решения, чаще всего, это индивидуально адресованный акт, и решения особого рода (решения по организационным вопросам). Также к актам ЕС и Евратома относят рекомендации и заключения, оба акта не имеют юридической силы, рекомендации - это форма для выдвижения предложений или пожеланий в адрес государств - членов, ФЛ и ЮЛ. Заключение - это акт, который отражает позицию заинтересованного органа по конкретному вопросу.

 

Правовые акты второй опоры - общая стратегия - документ, который устанавливает программу действий Евросоюза по отношению к географическому району или к конкретной стране. Издаются такие общие стратегии с 1999 года. Первая общая стратегия была создана по отношению к России.

Общая позиция - правовой акт, посредством которого ЕС определяет свое отношение к конкретной внешнеполитической проблеме (например, Общая позиция о международном уголовном суде).

Общая акция - это правовой акт, на основании которого ЕС осуществляет практические действия в международном сообществе, в том числе и военные операции (например, общая акция о политической миссии ЕС).

Решения - это меры по исполнению общих стратегий, позиций и акций. Публикуются эти акты в Официальном журнале ЕС, но на них обязательно есть гриф ОВПБ (общая внешняя политика и политика бнешней безопасности)

Правовые акты третьей опоры - самый распространенный акт - это рамочные решения, т.е. основы законодательства в уголовно-правовой сфере.

По вопросам третьей опоры могут издаваться решения, которые имеют юридически обязательный характер (например, решение о создании Евроюста в целях усиления борьбы с мошенничеством).

В рамках третьей опоры издаются общие позиции, которые определяют общий подход, сотрудничество полицейских и судебных органов. Акты третьей опоры публикуются с грифом "ПВД" в Журнале (правосудие и внутренние дела).

 

3.2.Нормативные договоры в зависимости от субъектов, которые их заключают, подразделяются на три вида:

1. Соглашения ЕС с третьими странами. Соглашения ЕС с третьими странами - самостоятельной отдельной правосубъектности ЕС не имеет. Три вида: ЕС - третья сторона, Евратом - третья сторона, Европейские сообщества - третья сторона.

Соглашения, заключаемые органами Союза, которые имеют статус ЮЛ - это соглашения Европола, Евроюста, Европейского инвестиционного банка и других.

2. Дополнительные Конвенции между государствами - членами. Например, Шенгенские соглашения, которые распространяются не на всю территорию ЕС. В основном, эти конвенции заменяются актами институтов.

3. Межинституционные соглашения - договоры, которые заключают институты ЕС в целях дополнения и уточнения учредительных договоров. Например, трехстороннее соглашения о бюджетной дисциплине и усовершенствовании бюджетной процедуры (Европарламет, Еврокомиссии и...).

 

Прецедентное право и судебная практика ЕС. Такая практика создается путем толкования положений учредительных документов, а также других источников первичного и вторичного права. Но в процессе такого толкования суд создает новые правовые нормы. Прежде всего, это так называемые общие принципы права ЕС и специальные принципы для ряда отраслей.

После принятия Конституции правовая система будет иметь следующий вид:

1. Это будут законодательные акты двух видов (Европейские законы и Европейские рамочные законы).

2. Незаконодательные акты - юридически обязательные европейские регламенты - нормативные акты, и европейские решения.
Тема: Институты и органы Европейских сообществ и Европейского Союза.

1. Европейский Совет. Европейский Парламент.

2. Совет Европейского Союза.

3. Европейская комиссия.

4. Счетная Палата и консультативные органы.


Вопрос № 3.

Европейская Комиссия (Комиссия Европейских сообществ) – это институт, который сходен по порядку формирования и по составу с национальными правительствами. Включает в состав комиссию из 27 человек (Председатель и 26 комиссаров, отвечающих за определенную сферу управления). Председатель и комиссары должны быть гражданами ЕС. От каждого государства назначается 1 комиссар. Не смотря на такой порядок назначения, ни председатель, ни комиссары не связаны интересами государств и обязаны действовать только в интересах сообщества в целом. Члены комиссии могут быть отрешены от должности только судом Европейских сообществ. Кроме того, возможна принудительная отставка комиссаров по требованию председателя. Такое требование должно поддержать большинство членов комиссии.

Отправить в отставку комиссию в целом может только Европейский парламент путем вынесения ей вотума недоверия. Голосования в этом случае проходит в усложненном порядке – абсолютное большинство депутатского корпуса, которое должно проголосовать 2/3.

Комиссия формируется сроком на 5 лет совместно советом Европейского союза и Европарламентом. Председатель назначается первым и утверждается отдельно от остальных комиссаров. Функции и полномочия.

Поскольку формирование комиссии сходно с парламентами, функции у них также аналогичны. Комиссия выполняет 3 основных функции:

1. Охранительная – выражается в соблюдении учредительных договоров, точнее, в обеспечении их соблюдения, в обеспечении соблюдения правовых актов и институтов как членов ЕС, так и государств, не являющихся членами. Основное полномочие в рамках этой функции – расследование противоправных действий и бездействия государств-членов и привлечение их к ответственности перед судом европейских сообществ. Наказывать государства-члены комиссия самостоятельно не может, но она может наказывать предприятия в соответствии с правовыми актами сообщества. Право санкционировать определенные действия государств-членов и предприятий. Третье полномочие – право предписывать или запрещать определенные действия (например, изымать товары с рынка, запрещать сбыт товара и т.д.).

2. Инициативная функция. В рамках этой функции комиссия: 1) обладает правом вносить в совет ЕС и Европарламент проекты регламентов; 2) комиссия разрабатывает проект бюджета ЕС; 3) на комиссию возлагается ведение переговоров с иностранными государствами и международными организациями (речь идет о переговорах в рамках первой опоры).

3. Исполнительная функция в узком смысле слова, под которой понимается самостоятельная деятельность комиссии по претворению в жизнь учредительных договоров и других источников права.

Организация работы и принятия решений.

Комиссия – это постоянно действующий институт, который в силу своих полномочий, принимает огромное количество решений (около 10 тыс. в год). Следовательно, в комиссии предусмотрено «разделение труда» - каждый комиссар выполняет свои обязанности в рамках своего портфеля. Председатель вправе из числа комиссаров назначать себе вице-председателей. В качестве отраслевых подразделений комиссии выступают т.н. генеральные директораты или генеральные дирекции. Руководителем директората является должностное лицо, которое назначается из граждан, являющихся служащими в европейских сообществах. Кроме директоратов в структуру комиссии входят отделы и службы, а также генеральный секретариат в качестве вспомогательного аппарата.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Источники ЕП | Вопрос № 4. Счетная палата и консультативные органы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.