Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды рекламы




 

Реклама представляет собой информацию об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.[70]

От понятия «реклама» следует отличать понятие «рекламная деятельность», под которой понимается деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению).

Закон Республики Беларусь «О рекламе» (далее Закон) выделяет несколько разновидностей рекламы.

Предлагаем следующую классификацию рекламы.

В зависимости от содержания рекламы можно выделить следующие виды рекламы:

-надлежащая реклама (добросовестная реклама) представляет собой разновидность рекламы, производство и (или) размещение (распространение) которой осуществлены с соблюдением требований законодательства Республики Беларусь о рекламе (данный вид рекламы не выделен в Законе Республики Беларусь «О рекламе»);

-ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства (ст.1 Закона);

-контрреклама - информация о ненадлежащей рекламе, размещаемая (распространяемая) рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, допустившими нарушение законодательства о рекламе (далее - нарушитель), на основании решения государственного органа (ст.1 Закона);

-социальная реклама - реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, государственных программ в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы (ст. 1, 24).

В свою очередь ненадлежащая реклама (ст. 26 Закона) включает недобросовестную, недостоверную, неэтичную, скрытую рекламу.

Недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина.

Недостоверной является реклама, не соответствующая действительности.

Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную и (или) звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, религиозных, политических и иных убеждений граждан; порочит объекты, являющиеся историко-культурными ценностями; порочит государственные символы (флаг, герб, гимн), официальную денежную единицу Республики Беларусь или иного государства, международной организации, религиозные символы; порочит какую-либо организацию или гражданина, какую-либо деятельность, профессию, товар; дискредитирует организацию или гражданина, не пользующихся рекламируемым товаром; содержит негативную оценку качества товара организации или гражданина; содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина; вводит потребителей рекламы в заблуждение, в том числе посредством имитации (копирования) общей композиции, текста, изображения, музыки и (или) звуковых эффектов, используемых в рекламе иного рекламодателя.

Скрытая реклама - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем рекламы воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Ненадлежащая реклама, согласно ст. 26 Закона не допускается.

В зависимости от способа распространения можно выделить:

-реклама с использованием электросвязи (ст. 12 Закона) - размещенная (распространенная) посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты; допускается только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы; рекламораспространитель обязан по первому требованию абонента или адресата незамедлительно прекратить размещение (распространение) рекламы в адрес этого абонента или адресата;

-наружная реклама - реклама, размещаемая (распространяемая) на внешних сторонах зданий (сооружений) или вне их с использованием технических средств, специально предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) рекламы, за исключением транспортных средств (ст.ст. 1, 13 Закона);

-реклама на транспортном средстве (ст. 14 Закона) – реклама, размещаемая на транспортных средствах (автомобильные транспортные средства, троллейбусы, трамваи).

В зависимости от объекта рекламирования закон Республики Беларусь «О рекламе» выделяет:

-реклама лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, косметических средств и некоторых иных товаров (ст.15);

-реклама ветеринарных услуг (ст. 16);

-реклама алкогольных напитков и табачных изделий (ст.17)

-реклама пива и слабоалкогольных напитков (ст. 18);

-реклама оружия и продукции военного назначения (ст. 19);

-реклама о трудоустройстве и учебе граждан Республики Беларусь за границей (ст.20);

-реклама риэлтерских услуг (ст.21);

-реклама ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан (ст.22);

-рекламные игры и реклама лотерей, игр, иных игровых, рекламных и развлекательных мероприятий, пари (ст. 23).

Законом Республики Беларусь «О рекламе» не рассматриваются некоторые виды рекламы: политическая, PR (пиар), и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.