Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социализация. Социальная среда-совокупность социальных факторов, влияющих на формирование и поведение личности

 

Социальная среда-совокупность социальных факторов, влияющих на формирование и поведение личности.

 

- макросреда (характер общественного разделения труда, соц.структура общества, система образования....)

 

- микросреда (семья, школа....)

 

Социализация- начавшийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальны ролей и культурных норм.

 

Этапы социализации:

Младенчество. 0-1 год. Удовлетворение естественных потребностей. Элементарные соц. роли(сын)

Детство. 1-13 лет. Дети, изолированные от общества - феральные люди. Отличаются от взрослых внешне, способностями. На 70% формируется личность. Элементарные соц. статусы и роли. Экономически не самостоятельны. Нет соц. ответственности. Безрассудное отношение к опасности. Главный вид деятельности - игра.

 

Агенты социализации-люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей.

 

Виды агентов:

 

- первичной социализации - непосредственное окружение, связаны тесными личными отношениями (родители)

 

- вторичной социализации - формальное окружение (учитель)

Юность. 13-19 лет. Половая зрелость, которая может привести к психическим сдвигам. Способность к необдуманному риску. Подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности.Склонность к творчеству и непризнание авторитетов. Секс, наркотики, насилие как символы молодежной субкультуры. Заканчивается формирование фундамента личности. Поиск нравственных ориентиров. Максимализм. Несовпадение высокого уровня притязаний и низкого соц.статуса, заданного возрастом. Высокий уровень мобильности. Активный поиск места в жизни. Свободны от стереотипов и предрассудков. Склонность к творчеству. Объединение в неформальные группы. Конфликты с родителями. Зависимость от мнения сверстников. Экономическая несамостоятельность. Недостаток жизненного опыта, который приводит к качественным ошибкам. Низкий уровень толерантности. Высокий уровень мобильности.Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса(студент, семьянин).Эпатаж - шокирующее поведение, противоречащее принятым в обществе нормам.

Молодость.19-22 года.

Зрелость. 22-55-60.

 

Критерии отношения к зрелому возрасту:

 

-самостоятельное обеспечение себя средствами существования

 

-распоряжение деньгами независимо от других

 

-самостоятельность в выборе образа жизни

 

-проживание независимо от родителей

 

-способность отвечать перед законом

 

-брак

 

-голосование.

 

Преодолевается ролевой конфликт. Расцвет человеческой личности. Собирательный этап, который может включать в себя несколько циклов(овладение профессией, создание семьи ….).Освоение соц.ролей в реальной ситуации. Уравнивание прав и обязанностей. Активный производитель материальных благ. Большая ответственность.

 

Старость.55-смерть. Потребитель соц.благ. Беззащитен как ребенок, но не является главной целью для своих взрослых детей. Избыток свободного времени. Старение организма. Пассивный образ жизни. Чувство соц.униженности. Отсутствие жизненного плана. Жизненный план - идеализированная картина предстоящей жизни, стержнем которой служит предполагаемая траектория соц.карьеры и сумма возможных достижений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Соц. мобильность ( Сорокин)- изменение места, занимаемого человеком или группой людей в социальной структуре | Значимый статус( Линтон )- важный с точки зрения функционирования общества ( президент)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.