Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы этики (учения о нравственности)




Проблемы антропологии (учения о человеке).

Проблема человека возникла как вопрос о взаимном влиянии Космоса и человека, Бога и человека, природы и человека. Человек проявляет свою природу в активном познании и поступках, в управлении и организации государства, в стремлении к наслаждениям и счастью, в стремлении к власти и господству.

В диалоге «Федр» Платон представляет речь Сократа о любви, Эросе. Сократ уподобляет душу человека возничему, который управляет крылатой парой коней: первый конь – это благородные страсти (энергии), второй конь – порочные желания. В философии Ф. Ницше природа человека (и культуры) также противоречивая: с одной стороны в человеке – аполлоновское начало (размеренность, упорядоченность, способности к интеллектуальному творчеству, в другой стороны, человек – это диониссийское начало (страстность, непредсказуемость, импульсивность). В философии З. Фрейда пара сократовских коней (частей) души человека представлена как две формы бессознательного – Эрос (бессознательное влечение к жизни, красоте, гармонии) и Танатос (бессознательное влечение к смерти и разрушению). Проводя аналогии мы видим, что проблема противоречивости души (психики) человека интересовала как древних, так и современных философов.

Проблема морали (социально определенных правил поведения) и нравственности (внутреннего повеления совести) являлась важнейшей частью философских учений разных эпох. На их основе сформировалось учение о нравственности и морали, нравственном поступке и долге – этика.

В древневосточной и античной философии нравственный поступок обосновывался космическим порядком. Определение этики впервые дал Аристотель и понимал её как науку о формировании разумных добродетелей, необходимых гражданину государства. Особое внимание нравственности уделяет Кант, который называет этику наукой о должном, истоки этики он находит не в природе и обществе, а в «чистом разуме». Этика изучает общественные условия и содержание морали, личного нравственного выбора и поступка, соотношение должного, целесообразного, справедливого.

 

Тема 4. Особенности древнеиндийской и древнекитайской философии (конфуцианства, даосизма, буддизма)

Вопросы:

1. Основные источники и особенности древневосточной философии.

2. Философия конфуцианства.

3. Философия даосизма.

4. Религиозно-философское учение буддизма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.