Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор веры. В 983 г. Владимир еще приносил человеческие жертвоприношения, а уже через пять лет он принял христианство




В 983 г. Владимир еще приносил человеческие жертвоприношения, а уже через пять лет он принял христианство. Совершился глубочайший переворот в душе князя. Когда Владимир увидел, что из его реформированного язычества ничего не получается, это, очевидно, стало для него не только политической, но и личной духовно-нравственной проблемой. Это чувствуется в словах самого князя, сказанных им уже после крещения. Их привел Нестор Летописец: «аки зверь бях, много зла творях в поганьстве и живях, яко скоти, наго». Видимо, Владимир был натурой религиозной, ищущей истину, и это стало главным, что заставило его искать новую веру для себя и своего народа.

Около 986 г. в Киев прибыли миссионеры, исповедующие разные религии, в надежде склонить на свою сторону русского князя. Одними из первых были иудеи. Во время беседы с ними князь, согласно свидетельству летописца, спросил, где их родина. Они же ответили ему: «У нас нет родины. За наши грехи Бог нас рассеял». Речь шла, конечно же, о рассеянии евреев из Палестины и их распространении по всему миру. Владимир отвечал иудеям, что не желает принимать веры, которая приводит потом к потере отечества. Беседовал Владимир также и с мусульманами, очевидно, пришедшими из Волжской Булгарии. Показательно, что в своем религиозном поиске князь уже дошел до понимания единобожия. Однако он еще по-детски наивно лукавит, желая найти легкий путь к Богу. Так, ислам прельщает поначалу сластолюбивого князя возможностью многоженства. Однако, как говорит летописец, узнав, что Коран запрещает употребление вина, Владимир произносит историческую фразу: «Руси веселие есть пити». Интересно, что гораздо более коротким был разговор Владимира с западными христианами. Очевидно, Владимира отталкивала идеология папизма с требованием вассального подчинения римскому первосвященнику как земному владыке христианского мира. Князь отправил их со словами: «Идите откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого». Владимир ответил папским посланцам, что его предки веры латинской не принимали, вероятно, подразумевая то, как при Ольге на Русь приходил с миссией латинский епископ Адальберт, которого киевляне вскоре с негодованием изгнали.

Наиболее интересным моментом в рассказе Нестора Летописца является беседа князя с монахом-философом, пришедшим из Византии. Этот миссионер, по имени нам неизвестный, показал Владимиру икону Страшного Суда и тем самым наглядно продемонстрировал ему христианское вероучение, то есть христианскую эсхатологию и посмертную судьбу грешников и праведников. Перед нами интересный исторический пример того, как икона была использована в целях проповеди. Вообще очень характерно для православной культуры Древней Руси, что русские воспринимали православие прежде всего на уровне художественного образа. В средние века Русь знала немного выдающихся богословов, но создала величайшую иконопись. Князь Владимир от проповеди греческого монаха получил сильное эмоциональное впечатление – благоприятное, в отличие от других религий. Но все же это был еще далеко не окончательный выбор. Князь стремился сделать его обдуманно и взвешенно.

Владимир отправил послов в разные страны, и эти послы подтвердили его впечатление. Летопись нам говорит об ошеломленном состоянии послов Владимира после богослужения в соборе Святой Софии в Константинополе. Несомненно, рассказ этот правдив. Вновь перед нами удивительный пример воздействия церковного искусства на души русских людей, пребывающих в духовном поиске.

Историки, занимающиеся проблемами, связанными с Крещением Руси, отмечают, что выбор веры был определен заранее всем ходом исторического развития Древнерусского государства. Христианская Византия была основным внешнеполитическим партнером Руси, а родственные болгары приняли Православие еще в IX в. В самом Киеве существовала влиятельная община восточных христиан. Поэтому Русь следовало именно крестить.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.