Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диаметральная плоскость, 2. Плоскость мидель-шпангоута. 3.Плоскость конструктивной ватерлинии

2. Плоскость конструктивной ватерлинии – горизонтальная плоскость, проходящая вдоль корпуса судна и делящая его на две не симметричные части (надводную и подводную).

Горизонтальная плоскость проходящая через нижнюю точку килевой линии корпуса называется основной плоскостью.

Пересечение основной плоскости и диаметральной плоскости называется основная линия.

Размещение всех механизмов и устройств судна происходит относительно этих двух плоскостей.

Кромки, образующие при пересечении бортовых поверхностей корпуса с диаметральной плоскостью в носовой и кормовой оконечностях, по которым сопрягаются поверхности правого и левого борта называются штевнями. Носовой штевень, расположенный по ходу судна впереди называется форштевнем, кормовой штевень – ахтерштевнем.

Характерные формы форштевней:

300
д
г
в
б
а

Рис.1.10 Формы судовых форштевней: а)- наклонный; б) – клиперский;

в) – бульбообразный; г) – ледокольный; д) – прямой.

Наклонный форштевень, в сочетании с развалом бортов, увеличивает полезную площадь плавучести и улучшает всхожесть на волну.

Клиперский – соображение тоже, заимствован у парусных судов.

Бульбообразный – такой форштевень у широких судов позволяет уменьшить сопротивление и увеличить скорость.

Ледокольный – у ледоколов позволяющий форштевню вылазить на лед и проламывать его свой массой.

Прямой – встречается в основном у речных судов.

Формы судовых кормовых оконечностей

 

Обыкновенная с подзором. (одновинто вые суда с небольшой скоростью)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Геометрия судового корпуса | Главные размерения судна
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.