Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спасательные шлюпки




Спасательные шлюпки вмещают от 25 до 150 человек, а масса со снабжением не должна превышать 20,3 тонны. Основным типом спасательной шлюпки является вельбот, имеющий острые обводы кормы и носа и полные обводы корпуса. Вельбот обладает большим запасом плавучести за счет воздушных ящиков, размещенных по бортам корпуса шлюпки, и, даже при заполнении ее водой по аварийную ватерлинию он выдерживает предписанное количество людей и снабжения.

Спасательные шлюпки устанавливаются на открытой палубе. Шлюпки правого борта имеют нечетную нумерацию, а левого – четную. Корпус спасательной шлюпки окрашивается в оранжевый цвет хорошо видимый в светлое время суток. Для изготовления спасательных шлюпок применяют огнестойкие материалы. На них устанавливается специальное оборудование, обеспечивающее водяное орошение наружной поверхности, подачу воздуха для дыхания и поддержание определенной температуры внутри шлюпки в течение непродолжительного промежутка времени. Крепление шлюпок по-походному осуществляется при помощи найтовов, оборудованных глаголь гаками для быстрой их отдачи. Подъем и спуск шлюпок на воду производится с помощью шлюпбалок гравитационного типа (Рис. 20). При таких шлюпбалках после отдачи стопоров шлюпка вываливается за борт под действием силы тяжести, что позволяет быстро и надежно спустить шлюпку.

       
 
 
   
 
 


                               
   
 
   
 
   
 
     
 
 
 
   
 
 
   
 
     
 
 
 
 
 

 

 


 
Рис.3.21 Гравитационная шлюпбалка

1 – подвеска; 2 – блок; 3 – лопарь; 4 – балка; 5 – стопор; 6 – станина; 7 – направляющие станины; 8 – шлюпка.

При спуске спасательной шлюпки на воду выполняются следующие действия:

- убирается леерное ограждение,

- разносятся носовой и кормовой фалини,

- проверяется закрытие спускного клапана в шлюпке,

- отдаются найтовы,

- шлюпка вываливается и спускается на шлюпбалках до уровня посадочной палубы,

- после посадки людей в шлюпку, она спускается на воду,

- с первым появлением слабины отдаются тали,

- отдают фалини, начиная с кормового, и отходят от борта судна.

Все большее применение находят спасательные шлюпки, спускаемые свободным падением на воду. Таким шлюпкам не предусмотрены спускные устройства в виде шлюпбалок. На судне они устанавливаются под наклоном к палубе, и после отдачи крепления они скользят по наклонной плоскости и падают на воду.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.