Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действие винта при переходе с переднего хода на задний




В момент начала работы на передний ход винта правого вращения, когда судно еще не имеет поступательного движения руль находится в прямом положении, сила попутного потока отсутствует. Также невелика и сила набрасываемой струи, так как спиральный поток, у отбрасываемый винтом воды, еще не образовался.

Силы действующие на судно от работы винта

Сила набрасываемой струи С проявляется в наибольшей степени на установившемся ходу, вызывая при движении судна вперед уклонение кормы в сторону, обратную вращению винта.

На заднем ходу обтекание кормовой оконечности потоком будет, также, несимметричным вдиске винта. В правой верхней половине диска винта, поток обтекает кормовую оконечность с большей полнотой, чем в левой нижней. В результате также возникает боковая сила набрасываемой струи.

На заднем установившемся ходу сила набрасываемой струи С вызывает уклонение кормы в сторону вращения винта.

Действие сил при даче переднего хода:

Сила реакции «D», наоборот, в этот момент имеет большее значение, так как вода, находящаяся в спокойном состоянии, оказывает максимальное сопротивление вращению винта. В результате действия силы « корма резко пойдет вправо. С увеличением скорости хода силы «С» и « возрастают и начинают компенсировать влияние силы «D». Чтобы удержать судно на курсе в момент начала работы на передний ход, используют руль, перекладывая его направо. Отбрасываемые винтом назад потоки воды окажут давление на выведенный из прямого положения руль. Возникает так называемая сила винтовой струи (аксиальная составляющая) «Св.с,» которая отклоняет корму в сторону, противоположную перекладке руля. Вместе с тем, сила винтовой струи не одинакова при перекладке руля на тот или иной борт. Она всегда больше при перекладке руля в сторону, одноименную вращению винта.

Действие сил при установившемся переднем ходу.

При работе винта вперед и установившемся движении судна проявляют свое действие следующие силы:

1) встречного потока «А», оказывающая давление на руль при выводе его из диаметральной плоскости;

2) набрасываемой струи «С», оказывающая давление на руль,уклоняя корму влево;

3) реакции воды «D», действующая на винт, уклоняя корму вправо;

4) винтовой струи «Св. с», оказывающая давление на руль при выводе его из диаметральной плоскости;

5) попутного потока «b», оказывающая давление на верхние лопасти винта, уклоняя корму влево.

При прямом положении руля силы «А» и «Св. с» действия на руль не оказывают, поэтому судно под влиянием сил C + b - D уклоняется кормой влево, а носом — вправо. Для удержания судна на курсе необходимо руль слегка отвести влево. При перекладке руля в какую-либо сторону помимо сил «С», «b» и « начинают действовать на руль силы «А» и «Св.с» Сила «А» встречного потока является преобладающей по действию на руль, причем значение ее возрастает с увеличением скорости хода судна..

Действие сил при установившемся заднем ходу

При работе судна на задний ход винт правого шага вращается против часовой стрелки и отбрасывает потоки воды под кормовой подзор При этом струи воды, отбрасываемые лопастями / и ///, не влияют на уклонение кормы. Лопасть // набрасывает воду сверху вниз под небольшим углом к борту и сила набрасываемой струи С2' уклоняет корму вправо. Потоки воды от лопасти IV набрасываются снизу вверх почти перпендикулярно правой раковине и действуют на большую площадь. Сила набрасываемой струи С′4 отклоняет корму влево. Действие силы С′4 превосходит влияние силы С2. В итоге результирующая сила С' = С′4С2/ будет уклонять корму в лево.

Рис.6.7. Действия сил на заднем установившемся ходу.

Сила реакции на заднем ходу D'=D3'D1 также уклоняет корму влево, так как у нижней лопасти сопротивление воды больше, чем у верхней, т. е. D3'> D1 (рис.6.7).

Таким образом, в результате совместного действия сил С′ и D', при работе винта на задний ход, корма пойдет резко влево, даже при прямо положенном руле.

При работе на задний ход благодаря засасывающему действию винта образуется поток, направленный также к кормовому подзору. Сила этого потока — сила всасываемой струи В — не влияет на руль, находящийся в прямом положении. При перекладке же руля из диаметральной плоскости сила В будет уклонять корму в сторону перекладки. При руле, положенном влево, сила В, действуя совместно с силами С ′ и D', в еще большей степени будет уклонять корму влево. При руле, положенном вправо, сила В противодействует силам С ′ и D' и уклонение кормы влево будет ощущаться несколько меньше (рис.6.7).

Когда судно получит движение назад, дополнительно к рассматриваемым силам будет действовать еще сила встречного потока А', направление которой совпадет с силой В. Действие силы А' проявится только при перекладке руля. Если руль положен влево, то все силы А', В, С ′ и D' будут уклонять корму влево. Если руль положен вправо, то силы А' и В будут проти-водействовать силам С' и D', а с увеличением скорости и превзойдут их. В результате этого корма, в начале работы винта идущая в лево, постепенно замедлит свое движение и затем пойдет в право.

Переход с переднего хода на задний очень часто необходим для погашения инерции при швартовках с целью внезапной остановки судна — в тумане, в узкостях, во льдах и т. д. Предположим, что на судне с правым шагом винта, движущем вперед, остановили машину и тут же дали ход назад. Силы С и D исчезнут при остановке, а с переменой хода изменят своенаправление на обратное. Сила набрасываемой струи С при движении судна вперед по инерции будет оказывать давление на правый кормовой подзор, но меньше чем при установившемся движении назад. Сила реакции D', уклоняющая корму влево, будет при перемене хода, наоборот, велика. При наличии движения вперед будет действовать и сила попутного потока b, уклоняя корму также влево.

Рис.6.8. Действия сил при перемене хода с переднего на задний.

Таким образом, с переменой хода на задний корма резко пойдет влево (рис. 6.8 ). Это движение при наличии инерции вперед можно или усилить перекладкой руля вправо (рис. 6.8) или ослабить, положив руль влево. Сила всасываемой струи В при наличии движения вперед проявляется слабо. По мере погашения инерции переднего хода уменьшаются силы А и b и возрастает сила В. С началом движения назад действие сил стабилизируется, как это было рассмотрено в случае установившегося заднего хода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.