Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило 19. Плавание судов при ограниченной видимости

Согласно Правилу 3 МППСС—72 ограниченная видимость означает любые условия, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по каким-либо другим подобным причинам. В данном определении не дано количественного выражения ограниченной видимости. Это связано с неоднородным состоянием атмосферы при явлениях, ограничивающих видимость, а также с отсутствием возможности инструментального измерения состояния видимости. В отечественной практике считается, что видимость в 2—3 мили и менее может рассматриваться ограниченной. Эти критерии исходят из дальности видимости бортовых огней (3 мили) и средней слышимости звукового сигнала (до 2 миль).

Плавание в районах с пониженной видимостью, несмотря на развитие современных средств и методов судовождения, представляет трудности.

Наиболее частые ошибки и нарушения судоводителей — это неудовлетворительное наблюдение, ошибочное маневрирование, превышение безопасной скорости. Из всех функций, выполняемых вахтой на ходовом мостике, квалифицированное наблюдение и его правильная организация являются главными. Оптимальная расстановка наблюдателей зависит от района плавания, интенсивности движения судов, возможности встречи с малыми рыболовными судами и других факторов. Главное при этом — вести постоянное наблюдение с использованием всех средств и методов, применяемых при этом.

До входа в зону ограниченной видимости вахтенный помощник капитана должен выполнить ряд действий, рекомендуемых морской практикой и предписы-ваемых Уставом службы, Наставлением по организации штурманской службы на судах, МППСС—72 и другими документами. В частности, надо: перевести судовые машины в маневренный режим и заблаговременно уменьшить ход; подготовить к работе и включить радиолокатор и другие приборы обнаружения и опознания судов; предупредить машинную вахту о возможных реверсах и сличить часы; возможно точнее определить место судна; опробовать и включить навигационные огни; если позволяют глубины, то подготовить якоря к отда-че; опробовать средства звуковой сигнализации и начать подавать туманные сигналы; выставить впередсмотрящего и установить с ним двустороннюю связь; перейти на ручное управление рулем; подготовить маневренный планшет и приборы для обработки радиолокационной информации; предупредить капитана. Обо всех этих операциях вахтенный помощник должен сделать записи в судовом журнале.

При входе в зону ограниченной видимости надо: привести скорость судна в соответствие с условиями плавания; проверить подачу туманных сигналов; сделать отметку на курсограмме; вести зрительное и радиолокационное наблюдение и т. п. Вахтенный помощник капитана большую часть времени должен находиться на крыльях ходового мостика; в рулевую и штурманские рубки он может заходить только на короткое время для ведения счисления и прокладки, выполнения расчетов и ознакомления с окружающей обста-новкой по радиолокатору.

При плавании в зоне ограниченной видимости следует: соблюдать безопасную скорость в зависимости от условий плавания; вести непрерывное наблюдение зрительно и с помощью всех технических средств; подавать туманные сигналы; систематически контролировать состояние навигационных огней; при обнаружении судов руководствоваться Правилом 19 МППСС—72.

При плавании в зоне интенсивного судоходства на ходовом мостике должно быть не менее двух судоводителей; один из них ведет постоянное радиолокационное наблюдение и обработку информации.

Если услышан звуковой сигнал другого судна, то переходят на ручную подачу туманных сигналов и подают их чаще. Лучше подавать их вслед за услышанным звуковым сигналом, тем самым подтверждая другому судну слышимость его сигналов.

В соответствии с МППСС—72 судно должно всегда следовать безопасной скоростью. Ее устанавливает капитан исходя из наличия факторов, которые определены в Правиле 6; шесть основных факторов касаются всех судов и шесть дополнительных — судов, „использующих радиолокатор.

Радиолокационное обеспечение осуществляется наряду с использованием других средств и методов предупреждения столкновений судов. Оно позволяет: заблаговременно обнаружить другие суда; оценить ситуацию и определить наличие опасности столкновения; выбрать и проиграть маневр для расхождения; контролировать эффективность выбранного маневра; после расхождения вернуться на прежний курс.

При организации радиолокационного наблюдения судоводители должны учитывать:

район плавания, включая наличие навигационных опасностей, ограничивающих маневрирование, плавучих средств навигационной обстановки, возможности появления малых судов и т. п.;

установленную капитаном безопасную скорость движения;

технические и эксплуатационные характеристики и ограничения судовой РЛС с учетом влияния на них конкретных условий плавания;

возможности оборудования и средств по обработке радиолокационной информации.

Использование РЛС наиболее эффективно, если радиолокацион­ное наблюдение ведется непрерывно. Это дает возможность заблаговременно предпринять действия по предотвращению столкновений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правило 15,16, 17 Ситуация пересечения курсов | Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.