Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные сведения о швартовых операциях

Маневрирование судна при подходе к причалу, борту другого судна или к специальному сооружению, крепление его к ним, а так же отход судна от места стоянки называют швартовыми операциями.

Швартовые операции относятся к наиболее сложным, ответственным и часто повторяемым этапам работы морских судов.

Сложность швартовки и риск, существующий при выполнении маневра подхода-отхода судна, обусловлены наличием таких факторов, как огромная инерция судна, действие внешних сил и относительно малая местная прочность его корпуса.

Применяются несколько основных типов швартовых операций:

1. швартовка судна бортом к причалу;

2. швартовка судна кормой к причалу;

3. швартовка судна к судну стоящему на якоре или в дрейфе;

4. швартовка судна к судну на ходу;

5. перетяжка судна вдоль причала и разворот у причала на швартовых.

 

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 10.9 Основные способы стоянки судов на швартовых6

1.- бортом(лагом); 2- бортом с отданным якорем; 3- бортом с отданным якорем и швартовым на бочку; 4. кормой; 5- на бочке с отданным якорем; 6 – на двух бочках; 7 – на четырех бочках; 8 – лагом; 9 – на бакштове.

Швартовка судна бортом к причалу (лагом) является самым распространенным типом швартовых операций. При этом типе швартовки обеспечивается наиболее надежное крепление судов к причалу. Основные недостатки швартовки бортом: трудность и опасность маневрирования, особенно при прижимном ветре, необходимость обязательного использования буксиров.

Швартовка судна кормой к причалу характерна для танкером, паромов и военных кораблей.

К недостаткам такой швартовки относятся:

· наиболее сложное маневрирование при подходе;

· опасность повреждения винта и руля судна;

· меньшая надежность крепления судна к причалу.

Достоинства такой швартовки:

· не требуется большая протяженность причальной линии:

· можно одновременно проводить ремонтные и покрасочные работы с двух бортов;

· плавсредства могут подходить с каждого борта;

· не требуется буксир при отходе.

Швартовка к судну, стоящему на якоре, лежащему в дрейфе или находящему на ходу, производится в случаях, когда возникает необходимость передачи груза, топлива, воды или пересадки людей. Это наиболее сложный тип швартовых операций.

Перетяжка судна вдоль причала или разворот его на швартовых у причала производится в случаях, когда необходимо освободить место у причала другому судну, либо это необходимо в связи с ходом грузовых операций, либо для разворота судна носом на выход.

Возможны следующие варианты швартовых операций:

· швартовка самостоятельная, с помощью буксира, при отсутствии ветра и течения, при отжимном или прижимном ветре, по течению, против течения;

· швартовка без отдачи якоря, с отдачей якоря, швартовка между стоящими у причала судами, к специальным причалам, в каналах и шлюзах, во льду, к аварийному судну.

Во многочисленных вариантах швартовых операций маневрирование одновинтовых судов существенно отличаются от маневрирования двух винтовых судов и особенно судов с подруливающими устройствами.

Одновинтовые суда представляют собой трудноуправляемый объект в условиях стесненной акватории и поэтому в большинстве случаев швартуются с помощью буксиров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Съемка с якоря | Маневрирование одновинтовых судов при швартовых операциях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.