Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные железнодорожные устройства и хозяйства. Их значение в согласованной работе для непрерывности, бесперебойности и безопасности перевозочного процесса




Роль и значение правил технической эксплуатации (ПТЭ), Устава железных дорог Российской Федерации, инструкции по сигнализации (ИСИ) и движению и маневровой работе (ИДП) на железных дорогах России.

Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов.

На всем протяжении следования осуществляется контроль ДНЦ. Все ДСП оповещаются регистрируемым приказом в книге приказов ДНЦ под роспись. Поезда с негабаритным грузом пропускаются только по путям, предусмотренным в ТРА станции, на которых отсутствуют негабаритные места. По соседним путям останавливается движение поездов при пропуске негабаритных.

Если в составе поезда негабарит больших степеней, то впереди вагона с негабаритным грузом ставится контрольная рама.

 

Федеральный закон Устав железнодорожного транспорта Российской (Устав) – определяет права, обязанности ответственность железных дорог с одной стороны, и организациями, гражданами, пользующимися услугами железных дорог, с другой стороны. Устав утверждается правительством Российской Федерации. Новый Устав принят Государственной Думой 24 декабря 2002 г., одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 г.

В Уставе определяются взаимоотношения между железными дорогами, грузоотправителями,грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами федерального железнодорожного транспорта.

В Устав внесен ряд изменений и новых принципиальных положений. В частности, установлены понятия: перевозчик, инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, владелец инфраструктуры, грузоотправитель, грузополучатель, груз и т.д. Также установлено, что перевозка грузов по железной дороге осуществляется по заявкам грузоотправителей. С принятием заявки железная дорога обязана предоставить грузоотправителю перевозочные средства, а грузоотправитель – груз к перевозке. По новому уставу вводится почасовая оплата за пользование вагонами и контейнерами за время нахождения их у грузоотправителя и грузополучателя. Устав впервые предусматривает конкретную ответственность перевозчика перед пассажирами за задержку отправления и прибытия пассажирских поездов, а так же ответственность железной дороги за просрочку доставки багажа и грузобагажа, за вред, причиненный здоровью пассажиров.

Единый общесетевой график движения поездов (утверждается ОАО «РЖД») обеспечивает слаженную работу всех подразделений железных дорог, от которых зависит бесперебойная и безаварийная работа железнодорожного транспорта, выполнение плана перевозок грузов и пассажиров. Движение строго по графику обеспечивается выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, ПТО и др. подразделений железных дорог.

Четкая и бесперебойная работа железных дорог и безопасность движения достигаются неуклонным выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП).

ПТЭ устанавливают: основные положения и порядок работы железных дорог и работников ж.д. транспорта, основные размеры и нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. ПТЭ обязательны для всех подразделений и работников ж.д. транспорта. Требованиям ПТЭ должны соответствовать все инструкции и другие руководящие документы, относящиеся к проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава. Ответственными за состояние сооружений и устройств железных дорог являются работники, введении которых находятся эти сооружения и устройства.

Сооружения и устройства железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающих пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских – 140км/ч, рефрижераторных - 120 км/ч, грузовых – 90 км/ч. В соответствии с перечнем, согласованным с ОАО «РЖД», устанавливаются дифференцированные скорости.

ИСИ устанавливает: систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, типы сигнальных приборов, с помощью которых эти сигналы подаются.

ИДП устанавливает правила:

- приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

- приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на ж.д. путях и сооружениях;

- производства маневров на станциях;

- выдачи предупреждений на поезда;

- другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных ИДП требований причастными работниками – одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы

Правила перевозок грузов определяют порядок погрузки грузов, перевозки, выгрузки и др.

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта требует от работников высокой сознательности строгого соблюдения дисциплины, ибо нарушение влечет за собой угрозу для жизни перевозимых людей и сохранности материальных ценностей.

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

А) Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Б) Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

В) Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Г) Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Д) Работники железнодорожного транспорта обязаны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

Е) Работники железнодорожного транспорта обязаны содержать в порядке рабочее место и вверенные им технические средства.

Ж) Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации одеты по форме.

З) Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

И) Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций.

К) Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат испытаниям, предусмотренным в настоящем пункте, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приеме на работу и периодических — устанавливаются ОАО «РЖД».

 

Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги и предприятия, а также административно-хозяйственные, культурно-бытовые и медицинские учреждения, научные учреждения, вузы, техникумы, школы.

Ж.Д. ТРАНСПОРТ

â

технические средства ß железные дороги, ж.д.предприятия,

â â административно-хозяйственные,

ПС Ж.д. предприятия, культурно-бытовые и

(подвижной устройства медицинские учреждения,научные

состав) и сооружения и учебные институты, техникумы,

школы

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УСТРОЙСТВА И СООРУЖЕНИЯ

- ж.д. путь с необходимым путевым развитием на раздельных пунктах для приема, скрещение, обгона, расформирования, формирования, отправления поездов и выполнения др. операций;

- сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;

- устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;

- устройства автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;

- сооружения для ремонта и экипировки локомотивов и вагонов;

- устройства электроснабжения, включая тяговые подстанции, контактную сеть на электрифицированных линиях;

- устройства водоснабжения;

- устройства материально-технического обеспечения.

В Правила технической эксплуатации (ПТЭ) с 1999 года введено понятие «специальный подвижной состав». К нему относятся несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу:

- специальный самоходный подвижной состав – мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки материалов или доставки работников предприятий МПС к месту производства работ, железнодорожные строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

- специальный несамоходный подвижной состав – железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, ремонту и обслуживанию сооружений и устройств железных дорог, включаемый в хозяйственные поезда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 7019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.