Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок приема, отправления и движения поездов

Поездная документация. Порядок приема и отправления поездов. Движение поездов при различных средствах сигнализации и связи.

Обслуживание пассажиров

В последние годы для повышения конкурентоспособности железных дорог, доходности пассажирских перевозок осуществляется ряд эффективных мер по привлечению пассажиров, а также широкое использование методов менеджмента и маркетинга. В частности вводятся новые фирменные поезда, скоростные электропоезда, вагоны и локомотивы нового поколения, расширяется спектр предоставляемых услуг.

На всех дорогах стали функционировать Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и создаются Дирекции по обслуживанию пригородных пассажиров.

Ведется работа по внедрению АСУ «Экспресс-3» - автоматизированной системы нового поколения, предназначенной для резервирования, учета мест и продажи билетов на поезда дальнего следования, а также обладающая, по сравнению с предыдущей (АСУ «Экспресс-2») значительной большей памятью, повышенным качеством сервисных услуг для пассажиров и позволяющая полностью автоматизировать технологические процессы пассажирского хозяйства и повысить уровень управления пассажирскими перевозками по сети.

Организация движения поездов, операции по приему, отправлению и сквозному пропуску поездов на станциях осуществляются согласно ПТЭ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации. ПТЭ устанавливает, что поезд находится в распоряжении машиниста ведущего локомотива (мотор-вагонного поезда). На станциях машинист и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются указаниям дежурного по станции (ДСП), а на станциях участков с диспетчерской централизацией (ДЦ) - поездного диспетчера (ДНЦ). Прием поездов на станцию при всех средствах сигнализации и связи производится при разрешающем показании входного сигнала. Приемом, отправлением и проследованием поездов на каждом раздельном пункте участка, где нет ДЦ. распоряжается только один работник - ДСП. При диспетчерской централизации руководство движением поездов и управление стрелками и сигналами станций участка осуществляет ДНЦ.

 

52. Комплексная система «ДИСПАРК».

ДИСПАРК – атоматизированная система контроля за дислокацией и регулированием вагонного парка.

Система "ДИСПАРК", называемая как "дислокация вагонного парка", основной задачей которой является отображение в режиме реального времени всех технологических операций с вагонами, вводилась на российских железных дорогах поэтапно. Но уже с июля 2000 года успешно работает на всей сети. Эта система позволяет конкретно отслеживать продвижение каждого вагона на всем пути его следования в режиме реального времени. Прибытие вагона на какую-то определенную станцию фиксируется, и данные заносятся в компьютер; также фиксируется каждая проведенная с вагоном операция. В результате в любой момент можно четко проследить: где находится каждый вагон, куда направляется, что везет и так далее. А обобщение всех этих данных дает возможность реализации функций анализа и прогноза. Кроме того: так как все дороги работают в едином информационном пространстве, на каждой станции можно узнать про направляющийся сюда вагон заранее и, соответственно, организовать работу таким образом, чтобы не допустить лишнего простоя подвижного состава.
Аналогична по своей сути и система "ДИСКОН" ("дислокация парка контейнеров"), которая позволяет отслеживать местонахождение контейнеров. Каждая операция находится под контролем: погрузка - контейнерная площадка - вагон - поезд - этапы переработки и так далее. Разрабатывается система "ДИСТПС" - "дислокация тягового подвижного состава". Одна из основных задач принятого на будущее курса РЖД - снижение парка локомотивов на 40 процентов. При этом система позволит организовать весь процесс таким образом, чтобы необходимый объем перевозок выполнялся меньшим количеством локомотивов. Будет усовершенствована и упрощена работа поездных бригад.
Система "ПАЛЬМА" ("идентификация подвижного состава") в настоящий момент находится в опытной эксплуатации на Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Горьковской железных дорогах, продолжая внедряться по всей сети в целом. Эта программа позволит практически исключить ручной ввод информации. После прохождения вагонами участка пути, на котором установлен специальный датчик, информация автоматически считывается им и заносится в компьютер.

Однако, до создания идеальной модели потребуется еще определенное время. Но реальный эффект от работы тех технологий, которые уже введены в эксплуатацию, присутствует и сегодня. Например, грузоотправитель теперь знает и с уверенностью может сказать: в каком месте находится его груз; определить причину задержки; контролировать все операции, производимые с его подвижным составом и грузом...

Работа продолжается. В настоящий момент система "ДИСПАРК" претерпевает определенные изменения и дополнения в плане развития линейного уровня ее использования, что очень важно. Пока, как уже говорилось выше, система основывается на ручном вводе информации. То есть работу проводят и контролируют люди на местах. Но сейчас мы внедряем автоматизированные системы управления сортировочными станциями, а также участковыми, грузовыми, припортовыми, наливными, вагонными и локомотивными депо. Все это происходит в рамках создания технологии опорных центров. Сегодня главное - автоматизация самих предприятий: чтобы все подразделения, имеющие непосредственное отношение к перевозочному процессу, работали в технологическом и информационном взаимодействии. Исходя из полученной информации мы можем пересмотреть план формирования вагонопотоков в том или ином регионе и оптимизировать грузовую работу по станциям всей сети Российских железных дорог, а также планировать увеличение участковой скорости. Даже выделение "окон" для проведения ремонтных работ можно будет осуществлять более эффективно. То есть все меры, принимаемые министерством путей сообщения, в результате направлены на клиента: доставить груз из пункта А в пункт В максимально быстро, без лишних проволочек.

Возможно, именно тогда удастся избежать столь часто возникающих заторов в российских портах. Более того, в опытном порядке проводится работа с "Новороссийским морским торговым портом", предоставляя предварительную информацию о направляемых в его адрес вагонах. То есть в системе "ДИСПАРК" появился информационный блок, который позволяет грузополучателю "видеть" все составы, направленные в его адрес. Эффект - положительный. Теперь, имея предварительную информацию о дислокации направляемых в адрес порта вагонов, морскому терминалу удается спланировать работу более оптимально и избежать неоправданного простоя подвижного состава и судов. Это выгодно и клиентам (которые пользуются одновременно услугами железнодорожного и морского транспорта), и самим портовикам.

Кроме того, по заданию департамента управления перевозками министерства путей сообщения России ВНИИУП приступил к разработке системы "Грузовой экспресс", в некотором роде аналогичной давно работающей в области пассажирских перевозок системе "Экспресс". Новая предназначена для заблаговременного планирования грузовых перевозок - в зависимости от конкретных заявок грузоотправителей, от расчета скорости доставки их грузов до станции назначения и готовности погрузочно-выгрузочных фронтов и комплексных механизированных средств к производству грузовых операций.

В будущем планируется подключить к системе максимальное количество предприятий рынка грузовых перевозок, чтобы можно было точно определять время прибытия конкретных вагонов на подъездные пути и отслеживать все технологические операции с ними. Также в планах - разработка единой информационно-управляющей системы парком вагонов СНГ, позволяющей контролировать время нахождения вагонов стран Содружества на территории сопредельных государств. Это важно, ибо каждая страна обязана платить за нахождение на ее территории "чужого" вагона. В итоге Россия платит больше всех. К сожалению, страны СНГ пока не высказали особой заинтересованности в создании подобной системы информационного взаимодействия и взаимоконтроля.
В условиях формирования сквозных транспортных коридоров особую актуальность приобретают создание информационно-логистических центров и интеграция информационно-управляющих и аналитических систем смежных видов транспорта с целью формирования единого информационного пространства на всем пути следования грузов - от пунктов их производства до пунктов потребления или переработки. В этой связи сегодня должны быть определены совместные действия специалистов железнодорожного и других видов транспорта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности в организации пригородных перевозок | График движения поездов. Типы, назначение, элементы графика. Требования ПТЭ к графику
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.