Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осевые газовые силы

Силы и моменты, действующие на узлы ГТД

 

Основные силы, действующие на узлы ГТД при его работе, можно разделить на три группы:

– усилия от действия газовых нагрузок;

– инерционные силы, возникающие при вращении ротора, изменении скорости полета, эволюциях летательного аппарата;

– температурные нагрузки, возникающие из-за неравномерного нагрева деталей, узлов и всего двигателя.

Часть этих сил замыкается внутри конструкции двигателя, другая часть передается соседним узлам и на конструкцию летательного аппарата через узлы крепления двигателя (например, сила тяги двигателя).

Подробно причины возникновения сил и моментов различной природы, а также вызываемые ими напряжения в конструкции двигателя будут рассмотрены в соответствующих разделах настоящего курса.

 

 

Тяга двигателя является равнодействующей осевых газовых сил, приложенных ко всем узлам двигателя. На рисунке – пример величин и направлений осевых газовых сил, действующих в ТРД. Обозначим тягу Р двигателя за 100 %, тогда:

 

 

 

  ПС-90А РД-3М НК-12 РД-10
Осевые усилия % Р кГс % Р кГс % Р кГс   % Р кГс
Входное устройство     -14% -1330 -26% -415   -12% -108
Вентилятор 107,1% 17 136              
Подпроные ступени 27,3% 4 368     41%   1 СП    
Ротор КВД 187,2% 29 952 261%   1618%     390% 3 510
Статор КВД 64,2% 10 272 85%   85%     107%  
КС 200% 32 000 216%   407%     220% 1 980
Ротор ТВД -172,1% -27 536 -247% -23450 -1551% -24590   -387% -3 483
Статор ТВД -169,9% -27 184 -100% -9500 -226% -3585   -175% -1 575
Ротор ТНД -94,2% -15 072     -84% -1330 2 СП    
Статор ТНД -17,3% -2 768     -127% -2008 3 СП    
Сопло -32,3% -5 168 -101% -9630 -37% -590   -43% -387
Тяга 100%   100%   100%     100%  
Сумма +   93 728   53 408   34 103   717% 6 453
Сумма -   -77 728   -43 910   -32 518   -617% -5 553
Упор ротора НД   6 432              
Упор ротора ВД   2 416   1 340   1 060      
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Относительное снижение удельного расхода топлива в поколениях ГТД | Инерционные силы и моменты в ГТД
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.